В прошлом году громко заявили о проведении праздника 350 городов планеты. Московские рукодельницы собрались в нескольких местах и обучали новичков. Лучше всего на первых порах получаются прямоугольники и квадраты. Их соединяли в большие вязаные одеяла. Затея с одеялами была настолько удачна, что в этом году наверняка им уделят особое внимание. Площадок для вязальщиц будет несколько, какая главная — неизвестно. Если у нас, как Белгороде, в каком-либо парке была бронзовая скульптура вязальщицы, наверняка все сошлись бы к ней. Пока нет информации у магазинчика на Маросейке/Покровке, славящегося витринами с вязаными игрушками и живым вязальщиком за стеклом, катающимися по городу автомобильчиком и велосипедом в ярких трикотажных шкурках. Любители ярнбомбинга (то есть украшения города вязаными одежками для деревьев и водосточных труб) собираются в Музеоне расположиться на травке с видом на реку.
К этому дню объявлены конкурсы — например, «Игры с солнцем», конкурс одежды для детей, а некоторые организации сделали заказы, например, юношеская библиотека на Черкизовской, где долгие годы обучает вязанию всем доступный клуб «Палитра», просит связать подстаканники. Детские дома надеются, что после 14 июня к ним принесут немало оригинальных изделий. Будущие мамочки с удовольствием принимают в дар крохотные пинеточки. Сами-то они вязать не решаются из-за предрассудка насчет того, что пуповина вокруг шейки ребенка обмотается. Но пуповина обматывается или не обматывается независимо от того, вязала ли мама, и десятилетия, когда вязание было абсолютно не в моде, никак не повлияли на количество тугих обвитий пуповины и других родовых травм.
Собравшись в воскресенье, вязальщицы продолжают работу еще неделю, ведь успеть связать интересную вещь за один день не всегда получается. Где-то вяжут и поют, где-то слушают аудиокниги или сами читают по очереди, есть курсы иностранного языка, где вяжут, повторяя слова и фразы, и в полуотрешённом состоянии они усваиваются лучше всего. С вязанием хорошо сочетаются и оздоровительные практики. Вязание — это покой телесный и душевный, он учит и лечит.
Потому очень ценятся места, постоянно открытые для посетителей и при этом тихие, под крышей, но с возможностью выйти на лужайку. И парки готовы пойти навстречу. В Саду имени Баумана будет большой рукодельный пикник с участием журнала о вязании.
Не исключено, что в этот день откроются новые мини-музеи, как в 2013 году в Рассказово Тамбовской области открылся музей носка. Что это может быть? Музей вязаных шапочек-тапочек? Музей трикотажной кофты? Или постоянная выставка ажурных салфеток, выполненных крючком или в технике фриволите? Музей думочек? Или трикотажного зверья? Или просто «Трикотаж»? Кстати, хорошо рифмуется со словом «этаж», из-за чего музей может подняться на большую высоту.
В ожидании праздника магазины пряжи понизили цены. Всего лишь на 7%, что неубедительно. Лучше бы на 25% и спицы в подарок. Кстати, самые замечательные спицы одного размера для большой компании — это палочки из бамбука для шашлыка. Они хорошо отшлифованы и заострены. А чтобы пряжа не слетала с обратной стороны спицы, на ее конец можно намотать канцелярскую резинку.
Хочется позвать на этот добрый праздник всех девчонок и мальчишек разных возрастов. Если парни стесняются вязать спицами и крючками, то могут приобрести челноки в рыболовецких магазинах, чтобы научиться вязать сети, из них получаются отличные гамаки.
У кого есть бабушкины запасы пряжи — выносите в пакетах на улицу и вешайте на сучки деревьев, можно с запиской — разрешением взять. И напишите имена тех, кого стоит помянуть добрым словом. Ведь человек, который вяжет, в каждую петельку вкладывает мысль и чувство, так мысль о вашей доброте вплетется в какое-то изделие.