И ещё мама ходит по магазинам. Вернее, ездит на своей машине. Потому что у папы после Нового года отобрали права, а ему и без них неплохо. Можно в гостях рюмочку пропустить, и всё равно домой на машине: мама отвезёт.
Кран на кухне мама исправит быстрее, чем папа, потому что только она знает телефон хорошего сантехника.
И деньги мама тоже зарабатывает. Потому что она — хороший бухгалтер.
Зачем нам папа? Зачем нам такой папа? С другой стороны, а каким ему быть, нашему папе? Давайте разберёмся.
Кого мамы больше любят — дочурок или сыновей? Ну-ну, не надо хитрить: мол, все дети одинаковы. Вот папы, как правило, больше любят дочек. Хотят сыновей, а любят дочек. Вот ведь загадка природы…
Утю-тю, маленький. Мама тебе шарфик поправит, ботиночки наденет. В щёчку чмокнет. Потому что сынуля. Любимый. Маменькин сыночек…
Дочки быстрее становятся самостоятельными. Уже в тринадцать лет они — девушки. А тринадцатилетний пацан — ещё дитя. Как его не лелеять?
Детский сад. Или нет, сначала — ясельки. Кто воспитывает детей? Женщины. Нет, они хорошие. Умные. Возможно, добрые. С педобразованием. Но они — женщины. А мальчику нужен мужской пример.
Школа. Мужчины, ау! Где вы? Ну, возможно, физрук. Ещё? Кто ещё? Хорошо, если хотя бы пятая часть педагогов — мужики. Но… Вопрос тот же: на кого равняться?
На папу. Который воспитывался в этих же детских садах. В этой же школе. Который, возможно, вообще рос без отца. У нас ведь так принято: без отца — подумаешь… А вот без матери — сирота…
«Бедненькие!» — саркастически воскликнет мама.
Правда, действительно бедненькие — подтверждаю я. Бедные мужики. Потому что лишаются своей роли в жизни. Своей функции. Своего ареала. Вытесняются. Замещаются более сильным видом — женщиной.
Да и женщин-то понять можно: ждать у моря погоды? Жить-то нужно здесь и теперь, а прибудет ли Артур Грэй на фрегате с алыми парусами — это ещё бабушка надвое сказала.
Ну, а если он есть, отец-то. Много ли с него толку? Сколько времени он проводит с сыном?
Утром — работа. Вечером — отдых на диване с бутылочкой пива. Перед экраном телека. Либо перед монитором компьютера. Или бывают варианты? Если в этих вариантах фигурирует сын как активное действующее лицо — тогда, наверное, это хорошо. Если нет, то когда же папа общается с ребёнком? Когда воздействует на него примером? Когда учит быть мужчиной? Наверное, только через телевизор…
И вправду, мужики, получается — с таким раскладом вымрем, как динозавры. За ненадобностью. Понимаю, не все такие, есть ещё богатыри… Но коль повымирает большинство, и богатыри долго не протянут. С тоски удавятся…
Ладно-ладно, шутка. Сгущаю краски. Совсем немного. Но ситуацию действительно как-то нужно менять. Ибо, знаете ли, очень не хотелось бы слышать от родного ребёнка жуткий по сути вопрос: «Мама, а зачем нам папа?»
Так что делать? Быть рядом с ним. С сыном. С дочей. С самых малых лет.
Не просто помогать или приносить домой деньги. Ребёнок не видит, как вы их зарабатываете. Зато прекрасно видит, как вы лежите на диване, пока мама чистит на кухне картошку.
Отсюда вывод: дома нужно работать. И не меньше, чем на рабочем месте.
Как? Взяв на себя часть домашних хлопот. Наиболее трудоёмких. Не морщась, что, мол, не мужское это дело.
Вынос мусора. Выбивание ковров и ковриков. Чистка пылесоса. Мытьё посуды. Мама готовит, мы — моем.
Уроки с сыном. Или — с дочкой. Мама — за математику, она считает хорошо. Папа — за биологию и географию. Он в командировки часто ездит…
Воспитание — никак не прерогатива матери. Только сообща. В едином порыве, что называется. И не позволяем супруге превратить нас в пугало для ребёнка: мол, не слушаешь маму, вызову папу с ремнём. У папы и без ремня хватает аргументов. Он более рассудителен, справедлив и меньше поддаётся эмоциям. Поэтому, что касается «разрулить» — тут только папа.
Ищем свой эксклюзив. Только свой — такой, где бы мама нам не составляла конкуренцию. Например, совместная рыбалочка на берегу озера по субботам. Со всей семьёй. Такое организовать сможет только папа.
Или ежедневные поездки в детский сад на папиной шее — поверьте, даже жирненький Вовка позавидует вашему пацану, тоскливо глядя из окна папиного «лексуса».
Вообще в детский сад сына должен водить папа. Статус меняется, когда ребятишки видят, что мальчик пришёл с отцом. Потому что отец — гарант безопасности. Архетипически. Потому что мужчина.
А уж ходить с сыном в баню — это сам бог велел.
И ещё: не боимся «страховать» маму. Задерживается на работе? Ничего: суп и папа сварит. И ещё какой — папин!
Мама не спит третью ночь с младенцем? Всё, очередь папы. Ничего сверхъестественного: возьми на ручки и носи. Пока опять не уснёт. Как раз тут папе легче: ребёнок-то не пухом набит…
Вообще мужчины многое теряют, сторонясь малюсеньких сосунков: не такие они хрупкие, эти карапузы. И будьте уверены, что мама также теряется в догадках: почему это он орёт или откуда появилась эта странная сыпь. Тут мы в равных условиях. Против нас, мужиков, лишь предубеждения и наша же душевная лень.
И напоследок. Дорогие мамы! Именно от вас зависит, каким будет ваш муж.
И ещё. Дорогие папы! Именно от вас зависит, как будет относиться к вам ваша жена.
Да, чуть не забыл: главное, чтобы мы помнили, что мы — мужчины. Да, мужики?