Еще хуже, когда холодильник вроде бы работает, то есть горит свет, урчит компрессор, а внутри — комнатная температура. И ведь теплится надежда на чудо, но чуда не происходит.
Так произошло и у меня: прекрасным утром в начале весны я сразу понял — что-то не то с нашим агрегатом. Ну, нет той прохладной волны, которая слегка окатывает тебя, когда ты рывком открываешь белую дверь, выстраивая в уме несложное меню своего завтрака. Так и есть — прохлада до конца не ушла, но продукты на ощупь были теплее обычного.
Конечно, сразу был покручен регулятор температуры, несколько раз нажата кнопка выключения освещения, вытащен и вставлен штепсель в розетку — полный набор доступных ремонтных действий произведен, но холод почему-то так и не вернулся.
Холодильник был двухкамерный, известной фирмы, совсем не дешевый и достаточно новый. «Так ведь у него еще гарантия!» — первое, что пришло на ум. Достал документы на покупку — ага, щас, уже почти три года прошло, а гарантия — всего год. А ведь вроде только недавно купили!
Вызвали мастера из городской ремонтной фирмы. Тот пришел, попытался заправить хладогент, но в результате всех действий выдал неутешительный диагноз — утечка в запененной части корпуса холодильника, такие приборы не ремонтируют. Забрал 500 рублей за диагностику и ушел к другим пациентам.
Так как на улице было холодно, продукты отправились на лоджию, полуфабрикаты из морозилки — в кастрюлю и частично к соседям. В Сети был начат активный поиск нового холодильника. Единственное, что не давало покоя — мысль о том, что каждые три года покупка нового агрегата никак не вписывалась в семейный бюджет.
Знакомство в Интернете с подобными ситуациями навело на форум потребителей, где была выявлена одна интересная деталь. Оказывается, кроме гарантии у техники есть такое понятие, как срок службы. Этот период указывается в паспорте на прибор и подразумевает, что в этот срок производитель готов произвести техническое обслуживание, ремонт, выпуск комплектующих, запчастей, расходных материалов. В моем случае получилось, что производитель лишает меня права на ремонт, т.к. при обнаруженной поломке меняется весь корпус холодильника, что по стоимости превышает половину нового. Поэтому, обратившись к производителю, можно получить компенсацию, даже в случае окончания гарантийного срока. Такое право нам дает п. 6. ст. 19 Закона о защите прав потребителей.
Были начаты активные действия по сбору документов и информации. Во-первых, пришлось посетить ремонтный центр, от которого приходил мастер, составить акт-осмотр и получить квитанцию за проведение диагностики. Во-вторых, были разосланы электронные письма в крупные сервисные центры с вопросом о ремонте, на что некоторые ответили, и ответ был: «ремонту не подлежит». В-третьих, была направлена претензия фирме-производителю с описанием проблемы и с предложением о компенсации. На удивление, мне довольно оперативно позвонил их представитель и сказал, что решение в мою пользу вполне возможно, но требуется заключение авторизованного сервиса о неремонтопригодности.
К этому времени на улице началась оттепель и мне пришлось купить новый холодильник, правда, уже другой фирмы.
Ближайший авторизованный сервис находится в Москве, поэтому пришлось думать, как из области перевезти туда агрегат, ибо вызов мастера на дом не давал гарантии на полноценную диагностику, и все равно потребовалась бы доставка в мастерскую.
Умудрившись засунуть холодильник в свою машину, я отвез его в сервисный центр, указав в акте передачи причину обращения — диагностика. Скорого решения, в связи с неожиданным переездом мастерской, мне не пообещали.
Недели через три раздался звонок, и я с удивлением услышал, что мой агрегат отремонтировали! Приехал для выяснения обстоятельств. Менеджер с гордостью рассказал, что аппарат починили, выставил счет, не забыв посчитать даже доставку, которую я сам и осуществил. Счет составил приличную сумму, к которой после покупки нового холодильника я был не готов. Да и зачем мне два холодильника?!
Собственно говоря, я рассчитывал, что заплатят мне, а тут требовали деньги с меня. На мой резонный вопрос: «А зачем вы его ремонтировали, если в документах черным по белому написано — диагностика?», мне ничего вразумительного не ответили. В конечном счете, администрация сервиса предложила оплатить ремонт, либо «вернуть все взад»,
Конечно, можно было идти до конца, выяснив, какой из сервисов неправ, подавать в суд, искать виновных… Но мне все это порядком надоело, было крайне жалко время, ибо результат неясен, новый холодильник уже выполняет свои обязанности на кухне, а бороться одному с системой желания нет.
Но сам факт того, что даже после окончания гарантийного срока есть теоретическая возможность получить компенсацию за некачественный товар, радует. Пусть не у меня, но у кого-то такая процедура обязательно получится, а скорее — уже не раз случалась. Поэтому, не опускайте руки и боритесь за свои права — ведь законное положительное решение проблемы вполне вероятно.
В любом случае, очень бы хотелось, чтобы бытовая техника не «умирала» сразу после окончания гарантии, а честно отрабатывала положенный ей срок. А обращение в сервисный центр, в случае поломки, было бы по-человечески адекватным и в ценах, и во времени, и в качестве проведенного ремонта.