Ритуальные услуги. За что мы платим?

Реклама

В данной статье я попытаюсь объяснить, из чего складывается сумма, которую вам выставляет ритуальное агентство на ту или иную услугу.

В последнее время появилось очень много различных ритуальных компаний. Причем я не учитываю те компании, которые изготовляют гробы, памятники, венки и другие различные ритуальные товары. Я говорю именно о тех компаниях, которые непосредственно занимаются организацией похорон и кремацией.

Реклама

Похороны и кремация — это два основных направления ритуальных компаний. Компаний много, а цены у всех разные. Стоит заметить, что все эти компании, как правило, находятся вокруг одной крупной муниципальной организации. У государственной компании есть единый прайс на все ритуальные услуги, цены в данном прайсе доступны любому человеку (семье). Так почему же цены у многих компаний получаются в разы выше первоначальных?

Крупные ритуальные компании, находящиеся на рынке не один год, а то и десяток лет, не увеличивают цены. Цены у данных компаний такие же, как и в государственном прайсе. Хорошо если вы обратились в такие компании. Хотя вам может не понравиться отношение их сотрудников, но лучше не обращать на это внимание. Это обычные люди, которые выполняют каждодневную рутинную работу. Зато в данных организациях вам выставят реальный счет.

Реклама

Хуже если вы попадете в организацию, которая из ритуальных услуг пытается выжать максимум дохода. Самое печальное, что таких организаций раз в десять больше, чем порядочных. Стоит заметить, что система работы данных компаний довольно неплохо отлажена.

Когда позвоните в такую ритуальную организацию, вам душевным голосом скажут приятные цены. Да, между прочим, хорошо, если вы сами сделаете свой выбор и позвоните в ту компанию, которая вам понравится. Но в реальности получается все иначе: вам навязывают компанию посторонние люди — врачи, участковые. Есть безумно наглые агенты, которые чуть ли не подставляют ногу вам в дверь, чтобы попасть в квартиру и предложить свои услуги.

Реклама

Кстати, про врачей могу сказать, что среди них много порядочных людей и редко они станут предлагать плохую организацию. Но это только моё мнение. Все зависит от человека. Вот одно могу сказать вам со 100% гарантией: если после вызова вами скорой в дверь начинают стучать неизвестные люди и представляться ритуальными агентами той или иной компании — гоните их с порога. Связавшись с данными агентами, вы 100% переплатите за похороны. Объясню почему.

Агенты приезжают быстрей, чем скорая или милиция. Такая оперативность обусловлена сливанием информации операторами скорой помощи. При поступлении звонка в скорую помощь оператор скидывает СМС агенту ритуальной компании, который мчится к вам, чтобы предложить свои услуги. Такие СМС стоят денег. Я не буду называть сумму. Тем более, она везде разная. Скажу лишь, что она немаленькая. А ведь оплатить данную СМС придется вам. Вот мы уже получаем плюс примерно 15% к стоимости похорон.

Реклама

Агент, который первый прибудет к вашим дверям, будет любой правдой и неправдой склонять вас заключить договор на оказание ритуальных услуг. Ведь если он этого не сделает, то не сможет оплатить СМС оператора, что в дальнейшем для него скажется потерей потенциальных клиентов, следовательно, и потерей прибыли. Также данные агенты платят взятки другим участникам цепочки (работникам кладбища, траурных залов и т. д.). В общем, в лучшем случае к реальной цене получим еще плюс 50%.

Я лично знаю невероятную историю, когда кремацию человека провели на 300% дороже реальной цены. Это, конечно, редкая наглость. И такое довольно редко случается, но 50−100% плюсом — довольно частое явление.

Реклама

Напоследок хочу развеять еще один миф. Принято считать, что церковь — это место, где нет лжи, обмана, жажды наживы. Так вот забудьте про это! Все совершенно иначе. У церковных похоронных служб в порядке вещей завышать цены. И это длится не один век.

В общем, из всего вышесказанного следует вывод: обращайтесь в добропорядочную компанию ритуальных услуг и грамотно читайте все бумаги. Цена, указанная в договоре, не должна в итоге получиться больше. Будьте бдительны и внимательны!

Реклама