Дом, квартира или шалаш? Считаем и размышляем

Реклама
Профессионал

Что нам нужно, чтобы построить дом? «Странный вопрос! — скажете вы. — Конечно же, деньги»! И будете неправы. Нужны не деньги, а очень большие деньги!

Дом, квартира или шалаш? Считаем и размышляем


С чего все начинается? С подачи заявки в МО (муниципальное образование) на приобретение земельного участка под строительство дома.

Реклама

После принятия положительного решения КУМИ (комитет по управлению муниципальным имуществом) назначает аукцион по продаже данного участка. Выигрывает тот, кто предложит наибольшую сумму. Это аксиома торгов. Но побеждает в них не всегда тот, кто хотел бы построить на этом месте дом или иное здание: присутствие на торгах фирм-мотыльков является неотъемлемым атрибутом. Это позволяет поднять цену от заявленной стоимости порой в несколько раз. Для М О это — дополнительный доход!

Про различные «согласования» и «откаты» вести разговоры не будем. Куда уходят эти деньги…

В старые добрые (а для кого-то и не очень) времена в СССР существовали такие организации, как Госплан, ОКС (отделы капитального строительства), крупные строительные тресты, занимавшиеся строительством. Сейчас ругают все то, что было в СССР, отвергая полезное. Да, сейчас также существуют генпланы развития территорий. Только кто и чем там занимается — сложно ответить. В основном — уплотнением застроек. Но если есть Генплан, должна быть соответствующая документация. Вот здесь-то возникает ситуация, когда и проблемы с документацией, и все согласования ложатся на плечи застройщика — не стало соединительного звена, который бы решал организационные вопросы. Строительные тресты разрушили — а что взамен?

Реклама

Мелкие строительные фирмочки. Они, конечно, в состоянии вырыть котлован, в лучшем случае возвести коробку — и исчезнуть вместе с собранными деньгами. А дальше уже начинаются мытарства обманутых дольщиков: нет ни воды, ни света, не подведена канализация…

Бывает и наоборот: все это присутствует, но выясняется, что здание возведено «незаконно». И суд выносит решение о сносе дома, в котором люди уже начали жить. Дом вне закона, значит, и жильцы также вне закона. Интересный вопрос: где же были раньше все эти «контролирующие» организации?

И что в таком случае делать людям, которые продали старое жилье, взяли ссуду в банке под ипотеку и остались ни с чем? Ведь если есть план развития, то все должно идти согласно этому плану. Вот тут-то и выплывают на сцену эти самые «откаты».

Реклама

Коррупция разъедает многие структуры нашего общества, но что касается сферы недвижимости — это золотая жила для тех, кто распоряжается активами продаж и распределением свободных земельных площадей. Если бы все совершалось в рамках закона — стоимость квадратного метра жилья была бы намного меньше. Ведь подведение всех коммуникаций и возведение социальных структур (детсады, школы, магазины) должно находиться в ведении МО. И подключение воды, тепла, света, канализации тоже. Строителям бы осталось только одно — качественное строительство, несвойственные их профилю функции их бы не отвлекали.

В 2012 году банки выдали ссуду по ипотеке около 1 трлн. рублей. Вроде бы огромная сумма. Но многие ли могут позволить себе взять ссуду? Большинство людей ждет отказ — так как заработок несоизмерим с выплатами за ипотеку. А ведь последнее десятилетие наше родное государство занималось только тем, что все цены подводило к мировому уровню.

Реклама

Сейчас цены мировые — а зарплата? В 2−3 раза меньше. Ипотека в 3−5 раз дороже. Вот и выходит, что основная масса людей не может решить свои жилищные проблемы.

Хотя строительство жилья для людей и другой инфраструктуры выгодно для экономики. Выросло бы производство цемента, кирпича, арматуры и многих сопутствующих компонентов. Появились бы рабочие места, сократилась безработица.

Если сделать акцент на строительство социального жилья вместо торговых центров, то через 10−15 лет жилищная проблема была бы в большей степени решена.

Но, видно, долго еще рай у молодых будет в шалаше.

Реклама