Я в свое время, когда еще читала старшей дочери, всегда старалась ее отговорить от этой затеи и настойчиво предлагала почитать новую книгу, ведь у нас их очень много и все интересные. Я считала, что гораздо полезнее узнавать новую информацию, читать как можно больше, чтобы ребенок рос и развивался, как говорится, не по дням, а по часам.
Каково же было мое удивление, когда однажды в садике, на стенде с информацией для родителей, я прочла статью о том, что детям полезно читать их любимые сказки по нескольку раз. Оказывается, я все делала неправильно, но еще не поздно было исправиться, что я и сделала.
Поэтому, если вы хотите, чтобы чтение сказок вашему малышу приносило максимальный результат и способствовало его интеллектуальному и эмоциональному развитию более эффективно, читайте дальше и узнаете, что…
Если ваш малыш просит прочесть одну и ту же книгу снова и снова — это очень хорошо. Это говорит о том, что именно эта книга нашла отклик где-то в душе крохи и полностью соответствует его нынешнему эмоциональному состоянию, так сказать, вошла в резонанс с малышом. Это также свидетельствует о том, что книга полностью понята и принята малышом, что не осталось невыясненных или недопонятых моментов, пугающих или отталкивающих элементов.
Наверняка, у вас есть любимые книги или кинофильмы, которые вы читали или смотрели по сто раз и готовы это повторить еще столько же. Так почему же мы не хотим признавать за свои малышом права на то же самое?
Тот факт, что малыш знает наперед, чем история закончится, формирует в его сознании уверенность в будущем и в его положительном результате,
Когда вы читаете малышу сказку — он находится в мире своих фантазий, сопереживает герою, проигрывает эмоционально все его приключения,
Используйте повторное чтение для развития речи малыша. Во-первых, постоянное повторение одних и тех же слов отлично пополняет словарный запас малыша, а во-вторых, читая книгу каждый раз по-разному, вы способствуете развитию более качественной речи ребенка как таковой.
Что значит «по-разному»? После того как вы прочли книгу с выражением пару раз и убедились, что смысл полностью понят ребенком, читайте эту же сказку немного быстрее, затем еще быстрее
Используйте повторное чтение для развития воображения и творческого мышления малыша. Дочитав до определенного момента, попросите ребенка придумать продолжение. Сочиняйте вместе с ним свою сказку. Причем этот способ можно с успехом применять несколько раз: сначала пусть кроха придумает другой конец, затем остановите чтение чуть раньше и придумайте немного больше
Ну и конечно, уже знакомый вам способ работы с книгой — это обсуждение картинок. Пусть малыш расскажет, что или кто нарисован, что он делает, к какому эпизоду сказки относится эта иллюстрация. Картинки можно также использовать для сочинения своей сказки.
К сожалению, это все, что я помню из той статьи… Но даже этого вполне достаточно для того, чтобы скучное чтение «Колобка» в сотый раз за сегодня превратилось в увлекательное и полезное занятие.
Желаю вам приятного чтения и творческих успехов вашему малышу!