В любом доме найдутся остатки разных видов тканей: шёлк, шерсть, хлопок, ватин, джинс
Дайте малышу для игр пластиковые бутылки и тюбики с крышками, пусть попробует открывать и закрывать. В ёмкости из-под витаминов или в прозрачные бутылки из-под минералки можно насыпать различные крупы (манку, гречку, фасоль, горох, пшено, семечки) и тщательно закрыть. Они будут издавать разные звуки при потряхивании. Под такие «музыкальные инструменты» можно петь и танцевать. Вообще, крупу можно использовать очень разнообразно. Смешайте, к примеру, фасоль и горох и предложите ребёнку разложить их в разные ёмкости, это занятие надолго его увлекает. Также из разной крупы можно выкладывать различные узоры в пластиковой крышке, предварительно размазав в ней пластилин.
Всевозможная кухонная утварь является хорошим полем для игр. Кастрюли разного размера, пластмассовые кружки, стаканы, ложки, поварёшки — прекрасные инструменты для развития ребёнка. Никакая дорогая игрушка не заменит ребёнку, например, две разного размера кастрюли, которые можно вкладывать друг в друга, делать из них пирамиду, «варить» в них кашу, суп, класть внутрь и доставать какие-нибудь предметы.
Крышки от банок из-под детского питания можно использовать для выкладывания рисунков на полу или строительства.
Трубочки из-под туалетной бумаги можно катать, просовывать в них различные материалы: ткань, бумагу, трубочки для коктейлей
Из спичек (не забудьте удалить фосфорные головки!) можно выкладывать на столе разные буквы, цифры, рисунки, использовать при лепке из пластилина.
Из скорлупок грецких орехов сделайте кораблики и пускайте весной в ручейке или дома в ванной.
В бутылки из-под минеральной воды налейте окрашенную акварелью воду, закройте крышкой. В крышке делайте дырки и рисуйте такой водой зимой на снегу.
Дайте ребёнку таз. Пусть он будет кораблём в море, а перевернув, сделайте его высокой горой, на которую можно забраться. Таз может быть барабаном, домиком для улитки (улиткой пусть будет ваш малыш). Вот сколько идей, а ведь это всего лишь таз для стирки!
Из старой перчатки можно сделать изумительную игрушку. На каждый «палец» перчатки нашейте нитки в виде волос, пуговицы и бусины — в виде глаз, носа и рта. С помощью такой перчатки можно и накормить ребёнка, и спать уложить, и спектакль поставить.
Найдите старый носок. Нашейте на него разной формы, размера и окраски пуговицы, шнурок (только крепко нашейте!). Вот вам ещё одна игрушка. В неё можно что-то класть, доставать, завязывать-развязывать, сравнивать пуговицы.
Посмотрите вокруг себя. В доме найдётся огромное количество вещей, с которыми можно играть, развивая ребёнка. В таких играх развиваются восприятие формы и величины ребёнком, причинно-следственные связи, мышление и воображение ребёнка, формируются двигательные навыки, моторика, мелкие мышечные движения, исследовательская активность.
Не ленитесь! Не оставляйте ребёнка наедине с игрушкой. Играйте вместе ним, учите его играть.