Умение концентрировать внимание зависит от возраста ребенка. Дети дошкольного возраста в основном могут сосредотачиваться лишь на короткое время. С возрастом способность концентрировать внимание значительно возрастает. Однако эта способность зависит не только от возраста, но и от типа нервной системы ребенка. Больше всего трудностей возникает у детей с повышенной возбудимостью, у которых наблюдается быстрая смена возбуждения и торможения. Хорошая концентрация внимания зависит также и от тренировки.
С первых лет жизни ребенку надо создавать такие условия, при которых от него можно требовать выполнения соответствующих его возрасту задач. На формирование способности концентрировать внимание
у ребенка в первую очередь влияет семья. Если в семье шумная, беспокойная атмосфера, неупорядоченный образ жизни, беспорядок в доме и отсутствие заботы о том, чтоб начатое ребенком дело доводилось до конца, то это серьезно мешает развитию внимания.Дети очень часто жалуются на перегруженность уроками, а родители соглашаются с ними, не вникая в причины перегруженности. В этом случае нужно обратить внимание на то, что, возможно, их дети занимаются неправильно, неэкономно. Многие ошибки при выполнении заданий у школьников возникают из-за того, что они неправильно прочитали условие задачи, небрежно переписали содержание текста, ошиблись в элементарных арифметических действиях.
Родителям порой кажется, что у ребенка нет способностей, только потому, что он не помнит, о чем шла речь на уроке, или много времени тратит на выполнение домашних заданий, достигая при этом весьма слабых результатов. На самом же деле этот ребенок чаще всего не использует полностью своих возможностей, так как не умеет концентрировать внимание. Известно, что на поиски ошибок и их исправления уходит много времени и сил, которые можно было бы использовать на усвоение нового материала. Высокая концентрация внимания обеспечивает лучшее качество выполнения задания и способствует повышению производительности труда.
Наблюдение за играми и работой ребенка может дать родителям богатейший материал для того, чтобы оценить уровень способности своего ребенка к сосредоточенности и
Важно учесть тот факт, что гораздо легче и быстрее справляется с домашними заданиями тот ребенок, который садится за уроки отдохнувшим после школы, задолго до вечера, но не сразу после еды. Легче занимается тот ученик, у которого есть система и режим работы.
Помогите своим детям — создайте нужные условия, проконтролируйте их режим и покажите на личном примере, что нужно доводить начатое дело до конца!