Конечно, семья — главное в жизни, она основана на взаимопонимании и взаимопомощи. Конечно, муж, если его это вообще интересует, должен быть в курсе покупок жены. Но делать его соучастником и советчиком в корне неправильно. Совместный поход по магазинам — плохой способ цементирования семьи. Результат может оказаться обратным. Мужчина любого возраста относится к женской одежде прагматичнее своей подруги. Он не отличает модное от немодного, но и равнодушным его назвать нельзя. Он не против, если другие дамы будут ходить почти голыми (его это только порадует). Но его избранница должна быть одета как королева,
Когда женщина берет мужа в поход, начинается взаимная неискренность. Она кривит душой, говоря, что будет следовать его пожеланиям. При этом у нее на уме совсем другое: мечта — потрясти своими обновами знакомых женщин, вызвать у них восторг и зависть, ну, а заодно обратить на себя внимание противоположного пола. А мужчины (от 5-летних сыновей до 70-летних мужей) за час-два хождения по магазинам смертельно устают или дико раздражаются. Ждать от них одобрения покупки можно, но надо помнить, что мужчина говорит «хорошо», чтобы скорее вырваться из ловушки, в которую попал.
А зачем женщине рисковать и показывать себя в невыгодном свете? Я видела, как передёргивало мужей с 20-летним стажем, когда их благоверные, выходя из примерочной в костюмах, которые их совершенно не красили, робко вопрошали: «Тебе нравится?». Муж привык видеть её дома, удобную и уютную. Он считал до этого момента, что за 20 лет она почти не изменилась. И вдруг в непривычной обстановке перед ним возникает запущенная и бесформенная тётка (я, конечно, утрирую, но и таких 40-летних дам много). А вокруг, для сравнения, так много молодых и стройных. У него открываются глаза, и, будьте уверены, с этого дня он будет смотреть мимо жены. Есть её обеды, но смотреть мимо.
Дочки — тоже не советчицы. Во-первых, у дочки свои наряды на уме. Чем меньше сегодня потратит мама, тем больше достанется ей. Во-вторых, дочь ассоциирует себя с матерью, и ей не нравится, что мама выглядит неюной и нестройной. Дочка предчувствует, что её ждет то же самое, и инстинктивно пытается улучшить ситуацию, отвергая выбор матери и предлагая ей то, что одела бы сама. Обычно в конце их похода мать полностью осознаёт, что немолода и отстала от жизни, а дочь — обижена на весь свет.
И, наконец, самый чудовищный пример: совместные поиски обнов для хозяйки дома. Привлекаются: муж-деньгоносец, дочь с мужем, сын с невестой, малолетние внуки. Положение ухудшается, если к толпе примыкают бабушки — тёща или мама главной покупательницы с пожилой сестрой. Продавцы по этому поводу говорят: «Забыли захватить с собой только собак и кошек».
Поскольку мнений много, каждая примерка превращается в маленькую войну. Особо изгаляются тёща и тётя. Взрослые дети говорят сквозь зубы. Младшие — орут. Муж — в прострации. Все попытки виновницы высказать свои вкусы пресекаются дружным коллективным «нет». Они ходят много часов, непрерывно пререкаясь. В итоге покупают что-то среднеарифметическое, что ни у кого не вызывает ни восторга, ни резкого отрицания. Сама женщина остаётся в проигрыше. Куплена не её вещь, и носить её она вряд ли будет. У других остается ощущение, что они принесли себя в жертву во имя семейных ценностей. И в следующий раз постараются избежать жертвоприношения.
Так что, если вы хотите сохранить покой в душе и мир в семье, лучше планируйте и делайте покупку самостоятельно. Если вы не доверяете продавцам, спросите мнение других покупательниц. Незаинтересованные люди с удовольствием откликнутся, объективно посоветуют и обойдутся без оскорбительных комментариев вашей внешности. Обзаведитесь собственным мнением, и смело отстаивайте его перед семьей. Удивляйте родных своим хорошим вкусом и радуйте себя. И пусть всегда ваши покупки будут удачными.