Сначала расскажем, в чем состоят сложности квартирного переезда. Ведь он имеет свои специфические особенности:
В ходе подготовки и выполнения переезда приходится испытывать серьезные физические нагрузки — упаковывать, распаковывать, переносить, грузить и разгружать вещи и мебель.
Квартирный переезд — это всегда стресс, значительная нагрузка на нервную систему, ведь при этом ломается привычный уклад жизни.
В ходе переезда велика вероятность повреждения или потери ценных для вас вещей — различных сувениров, подарков, а то и документов.
Вот эти особенности и создают массу проблем. Не зря психологами был даже придуман специальный термин, характерный для состояния в ходе подобного процесса, — синдром переезда.
Как же организовать переезд, чтобы свести материальные и моральные потери к минимуму?
Имеется три основных варианта переезда:
Начнем с самого дешевого. Вы все организуете сами, а именно — собираете и упаковываете вещи, перевозите их на новое место, там распаковываете и расставляете по своим местам. Конечно, для этого случая может понадобиться помощь друзей или родственников. Еще хорошо бы иметь небольшой грузовичок или хотя бы прицеп к легковой автомашине.
Второй вариант квартирного переезда проще — вы сами упаковываете свои вещи в коробки и мешки, а для их переноса и перевозки нанимаете грузчиков с машиной.
Третий, наиболее цивилизованный путь — поручить решать все проблемы, связанные с переездом, мувинговой компании. Это такая специализированная фирма, которая призвана организовать квартирные или офисные переезды. От обычной транспортной мувинговая компания отличается тем, что предоставляет вам для переезда не только грузовой фургон и грузчиков, но и необходимые упаковочные материалы (коробки различного размера, упаковочную пленку, скотч и пр.), а также специалистов-упаковщиков вместе со сборщиками-разборщиками мебели, которые сделают за вас всю рутинную работу. При этом муверы заранее оценят стоимость предстоящего переезда, зафиксируют ее в договоре, дадут гарантию на сохранность ваших вещей и точно начнут и закончат весь процесс в оговоренные сроки.
Так как же лучше организовать квартирный переезд? Давайте сравним перечисленные варианты, их плюсы и минусы.
Самостоятельный переезд, конечно, обойдется дешевле всех других вариантов. Однако он потребует много времени, затрат физических сил и нервов, а также помощи друзей и близких.
При переезде с грузчиками будьте готовы к тому, что первоначальная цена наверняка по приезду на новое место будет увеличена. Развод грузчиками клиентов происходит в любом случае. Кроме того, вам не гарантируется сохранность вещей. Однако в целом услуги грузчиков относительно недороги.
Квартирный переезд, выполненный мувинговой компанией, осуществляется точно в оговоренные даты по фиксированной цене с гарантией сохранности и качества вашего имущества. В ходе переезда муверы могут принять от вас на ответственное хранение ценные и хрупкие вещи, а также архив или документы. Правда, цена такого переезда существенно выше, по сравнению с двумя первыми вариантами.
Что еще следует учесть, чтобы организовать переезд с квартиры на квартиру? Как, например, перевозить мебель, хрупкие вещи, рояль или пианино? Что делать с оставшимся мусором?
Разборку и сборку мебели и ее перевозку правильнее будет доверить профессионалам. То же самое касается громоздких и чрезвычайно тяжелых музыкальных инструментов типа рояля. А хрупкие и ценные вещи вполне можно перевезти самостоятельно по частям на легковом автомобиле. Для их упаковки рекомендуем использовать специальную пузырчатую пленку.
По правилам, оставшийся в квартире мусор должен быть утилизирован, иначе на вас может быть наложен штраф. Ну, а если этот мусор достаточно громоздкий — к примеру, ненужная мебель? В этом случае можно попробовать договориться с грузчиками убрать его за отдельную плату. Если же ваш квартирный переезд организует мувинговая компания, то в ее обязанности непременно входит утилизация оставшегося в квартире мусора.
Теперь перейдем к не менее важному вопросу — стоимости квартирного переезда.
Услуги грузчиков (в зависимости от города) обойдутся вам от 150 до 350 рублей в час. Аренда бытового грузовика — от 400 рублей в час, грузовой «Газели» — от 350. Имейте в виду, что автомобиль для переезда арендуется минимум на 3−4 часа. Грузчикам, как уже здесь упоминалось, придется наверняка доплачивать за переноску тяжелых вещей и длинные лестничные пролеты. Не дай вам Бог, чтобы в это время в доме, куда вы переезжаете, не работал грузовой лифт.
Для примера приведем ориентировочную стоимость квартирного переезда с помощью мувинговой фирмы в Москве:
— однокомнатная квартира — от 4 тыс. руб.;
— двухкомнатная квартира — от 6 тыс. руб.;
— трехкомнатная квартира — от 8 тыс. руб.
На стоимость могут влиять разные факторы. Но всегда можно получить скидку. Планируя квартирный переезд, целесообразно провести переговоры с разными компаниями, выбрать подходящую и просто подать в Интернете заявку на переезд. Тогда муверы сами будут предлагать вам свои условия.