Плесень и арендатор: как это бывает?

Реклама
Профессионал

Когда на стене ванной комнаты появилось маленькое пятнышко черной плесени, я стерла споры губкой и благополучно забыла о нем. Хотя нет, «черная плесень», «споры» — у меня еще и в мыслях не было таких страшных слов. Мне тогда казалось, что это безобидное пятнышко. Ну и что, что с сизым оттенком — мало ли?

Не забеспокоилась я и тогда, когда через месяц заметила, что потемнели стыки плиток. «Протереть надо», — вот и все, что я подумала. И протерла, наивная душа. И протирала, протирала примерно раз в месяц, потом раз в две недели. И когда уже дошло до раза в неделю, закралось подозрение, что еженедельное протирание стенок — это, вообще говоря, необычно. Никто из моих знакомых стенки, знаете ли, каждую неделю не трет.

Реклама

Позвонила маме-биологу, поделилась подозрениями, мол, кажется, плесневый грибок завелся, куда бежать, за что хвататься? Мама успокоила: «Сегодня у нас на дворе что? Февраль. Квартиру проветриваете редко. К весне проблема рассосется сама собой!». И я поверила. Мне ведь так хотелось поверить. С таким трудом нашли хоть одну приемлемую квартиру по сносной цене, даже с евроремонтом, и сразу съезжать?

К весне проблема не рассосалась, а, я бы сказала, расползлась. Я уже терла не только стенки, но и потолок, и дверь, и косяк. И мне уже начинало надоедать. В ход пошел уксус (мамин совет), на который плесень, как оказалось, чихать хотела. Потом средство от плесени для ванных комнат

Реклама
, которое, однако, только на плитку можно наносить. На интернетных форумах советовали промазать стыки шпатлевкой, убивающей плесень, а еще лучше снять плитку, зачистить всю поверхность от этой дряни и потом положить новую. Предложение, понятно, не встретило энтузиазма у хозяина.

Надо бы все-таки поменять квартиру — решили мы. А между тем я продолжала тереть стены, потолок, косяк, дверь (а с некоторых пор еще холодильник и кухонные шкафы — в кухне же тоже влажно) и читать статьи и форумы. После одного особо удачного перехода по ссылочке мне стало понятно, почему у меня этой весной постоянно ком в горле и какие еще радости мне грозят в случае нашего дальнейшего сожительства. Среди прочих там упоминалась

Реклама
аллергия, астма, грибковые заболевания органов дыхания, вплоть до летального исхода!

Расклад как-то очень резко поменялся. Одно дело, когда на весах цена и качество, а тут вдруг «кошелек или жизнь», как на большой дороге. Надежды на спасение имеющейся квартиры не оставалось. Мои поиски показывали, что условия в ней для плесени самые благоприятные: прохладно (около 20 по Цельсию) и влажно. А причин в нашем случае могло быть несколько: первый этаж, близость подвала, холод, одна открывающаяся створка окна, свежий евроремонт, в результате которого, скорее всего, нарушилась вентиляция. И ни одна из них не поддавалась коррекции только нашими усилиями. Хозяин обещал принять кардинальные ремонтные меры, но конкретные сроки не указывал.

Реклама

Интенсивность поиска резко увеличилась. Но, к сожалению, не эффективность. Риэлторы, будто сговорившись, предлагали нам несусветные развалюхи по ценам нашего «свежего евроремонта». Даже при сильно заниженных требованиях это было слишком.

Казалось, удача выбрала именно этот момент, чтобы повернуться филейной частью и дать мне пережить и перечувствовать финал этой драмы. Однажды утром я обнаружила Её на поверхности дивана. Рядом с подушкой и на спинке. Буквально под самым носом: лежи и вдыхай, не отходя от кассы. А с дивана ведь не ототрешь и химикатом не обработаешь! Обалдев от такой наглости, я перетрясла всю квартиру в поисках других очагов. Зимнюю и другую ненужную одежду на всякий случай собрали и отправили к родителям на хранение. На диване, как на отвоеванной высоте, плесень на некоторое время остановилась. Я проверила все еще раз и с тяжелым сердцем уехала в давно запланированный отпуск.

Реклама

К моему возвращению Она устроила сюрприз. После двухнедельного отсутствия в порыве похвального трудолюбия я решила навести порядок в шкафу. Первый слой — одежда, которая часто носится, был снят без проблем. От второго пахнуло подвалом.

Я с ужасом уставилась на парадно-выходную кофточку (хоть и старую) всю в пятнах от плесени. Дальше стала доставать вещи одну за другой. Все пахли плесенью, на некоторых были пятна. Утешала себя мыслью, что все равно это не ношу, оно старое, пора заменить, старалась мыслить позитивно. По-настоящему я расстроилась, когда нашла новую нарядную блузку, единственную, которую в этом году купила и в которой я себе очень нравилась. Вот ее было безумно жаль, прямо до слез.

Реклама

Потом залезла на полку мужа. Та же история, даже хуже, потому что вещей у него больше, плотность укладки выше. Рядом со мной росли две кучи вещей: на выброс и на просушку/проветривание. Когда в первую кучу полетел свадебный костюм мужа и выходные брюки, я расплакалась во второй раз. Вещи были даже не влажные, а мокрые. Добили меня куртки и пуховое одеяло. Слава Богу, что часть вещей тогда успели вывезти.

Порыдав минут семь, я полезла в Интернет искать выход из положения. В большинстве случаев вердикт был «выбрасывать». Из утешительных вариантов: чистка жесткой одежной щеткой, замачивание с нашатырем, скипидар, перекись водорода, кипячение с отбеливателем. Позвонила маме, получила очередную порцию утешений, наметила план действий:

Реклама

1. Бегом за жесткой одежной щеткой.
2. Бегом в химчистку узнавать насчет возможности спасения одеяла (семейная реликвия).
3. Чистить, сушить на солнце, стирать. Задача осложнялась тем, что в квартире сушить негде, только на улице.

Купила щетку с ручкой и маску, приступила к чистке. Провозилась до вечера. Кое-что отчистилось. По крайней мере, то, о чем плакала больше всего. Но это только споры! Сама она никуда не девается, только и ждет благоприятного момента, чтоб появиться снова. Перестирала все, что можно было, при максимально допустимой температуре, пересушила на солнце. Шкафом пользоваться было нельзя. Разложенная на всех горизонтальных поверхностях одежда всем своим видом указывала, что мы отныне на осадном положении.

Реклама

К тому моменту, когда мы наконец-то нашли новую квартиру (на последнем этаже, где жарко и сухо), у меня развился чрезвычайно острый нюх (как у натасканной собаки) и ярко выраженная паранойя. Перестирав и перечистив все вещи, мы с облегчением дезертировали.

Хозяин собирался делать ремонт и вентиляцию, даже заходил с мастером. Но, видимо, жадность пересилила. Не успели мы выселиться, а он уже показывал поле боя новым добровольцам. Им тоже понравился евроремонт…

Реклама