Первый пример
Рано или поздно ребенок начинает задавать родителям различные вопросы. Чем старше дитя, тем более серьезными вопросами оно озадачивает родителей. От вопросов типа: «Что это такое?», ребенок довольно быстро переходит к вопросам типа: «Откуда берутся дети?» или «Почему луна не падает на землю?».
Как ведут себя в этих ситуациях родители? Кто-то начинает сам объяснять ребенку, сам пытается дать ему ответ. Иногда покупаются книги и данный вопрос старательно разбирается вместе с ребенком. Так или иначе, ответ находится.
Кто-то из родителей невозмутимо скажет, что ты уже взрослый и пора тебе самому разобраться в этом вопросе, а для помощи можешь прочитать книги. В такой ситуации нет уверенности, что ребенок найдет ответ на свой вопрос.
Разные подходы и принципы воспитания? Абсолютно. Какой из них плох, а какой хорош? Как это ни странно, но однозначного ответа нет. Давайте рассмотрим каждый из подходов более подробно.
В случае, когда родители сами отвечают на вопросы детей
В случае, когда его отправляют самого искать ответ на свой вопрос, у него вырабатывается самостоятельность, вырабатывается способность искать решения в различных ситуациях. Чего нельзя сказать о первом подходе. К тому же, если ребенка действительно интересует ответ на заданный им вопрос, то он сам способен найти ответ. Если он его не нашел, значит, не так интересно. Родители же в этом случае могут выявить склонности ребенка к чему-то, например, к технике, к естествознанию
Второй пример
Почти все дети — непоседы. Они много играют, бегают, падают. И вот ребенок получил очередную ссадину, ушиб, у него течет кровь.
Как ведут себя родители? Одни бросают всё и мчатся на помощь. Для них произошла страшная трагедия. Они готовы на все, чтобы помочь своему ребенку, которого успокаивают, накладывают различные повязки
Другие смотрят на отпрыска и просят его: молча подняться, потерпеть, ведь ничего страшного не произошло, и отправиться домой для самостоятельной обработки раны. Для мальчиков обычно еще добавляют: «Терпи, ты же мужчина». Для девочек часто добавляют: «Принцессы не плачут».
И опять абсолютно разные подходы. И опять нельзя сказать, который из них лучше. В первом случае ребенок чувствует, что его любят, что о нем заботятся, ему спокойно, и про рану быстро забывается.
Во втором случае ребенка учат терпению и стойкости. Учат тому, что по пустякам расстраиваться и тем более плакать не нужно. Все эти ссадины, раны — это простая обыденная ситуация, да, неприятная, но ее просто нужно пережить и двигаться дальше.
Выводы
В каждой рассмотренной ситуации разные подходы, но… они абсолютно не лишние. Кроме того, они прекрасно дополняют друг друга. Ведь ребенку нужна и ласка, и любовь, причем их внешнее проявление, чтобы ребенок это видел, чувствовал. Ребенку также нужна самостоятельность, твердость, любознательность. А как он этому научится, если не практически?
Поэтому не так уж и плохо, что родители придерживаются разных подходов к воспитанию детей. Скорее всего, это даже хорошо для детей, у них есть все для полноценного развития.