Да-да, супружеская измена — это часть базовой потребности человека в выживании рода и вида. Не так уж давно детская смертность была очень высока (в слаборазвитых странах она такова до сих пор), и мужчина, обеспечивая рождение детей у многих женщин, попросту обеспечивал прирост населения — выживание человечества в целом, и его собственного рода в частности.
Но вот с детской смертностью научились бороться, и супружеская измена перестала иметь то, что можно было бы назвать высокой целью. Теперь это в большинстве случаев — всего лишь получение определенного физического (иногда и морального) удовольствия. Но о нравственности мы рассуждать не будем.
Причины супружеских измен могут быть различными: жена — кобра, которая в молодости удачно притворялась белой и пушистой; муж — кобель, не умеющий ограничивать собственные физиологические порывы; теща — змея подколодная, которая подтачивает вполне благополучный брак… И так далее. Даже неудовлетворительные жилищные условия (например, маленькая квартира) могут стать причиной супружеской измены.
И появляется извечный треугольник: Он, Она и Еще Одна. Обычно в самом начале (а иногда и довольно долго) Она не подозревает, что у Него есть Еще Одна. Зато Еще Одна начинает борьбу за мужчину с первой секунды. Ей ведь хочется изменить свой статус, хочется стать женой, а не любовницей, хочется назвать этого мужчину своим. Затем к борьбе подключается и жена, иногда даже не зная об измене, а просто чувствуя перемену отношения мужа. Кто же выигрывает в этом перетягивании каната?
В подавляющем большинстве случаев любовницы, претендующие на роль жены, настаивающие на разводе милого и изменении своего статуса с Еще Одна на Единственная и Неповторимая, — довольно молодые женщины. Они убеждены, что точно знают, что именно нужно этому мужчине, и уверены, что могут обеспечить все его потребности на 100%. К тому же, по их мнению, на их стороне неоспоримый козырь — молодость и красота. В то время как у «текущей жены» уже и возрастные морщинки под глазами, и фигура не та, и характер не самый сахарный. И ходит дома она не в вечернем платье и туфельках на шпильках, а в обычном халате и мягких, разношенных тапочках.
Казалось бы — все верно, мужчина, стремящийся к удовольствию, однозначно должен выбрать молодую любовницу, оставив «устаревшую» морально и физически жену. Характерно то, что этот очевидный вывод в большинстве случаев неверен. И мужчина оставляет ставшую слишком настойчивой в стремлении к перемене статуса любовницу, возвращается в семью. Впоследствии он вновь может «пойти налево» — и опять с тем же результатом. Почему? Что не то в этих молодых и красивых?
Как ни странно, молодость и красота могут быть не только достоинством, но и недостатком. Любовница обычно гордится тем, что она к приходу милого всегда с прической, свежим маникюром, в красивом платье, туфельках, хороший макияж и нежная улыбка наготове. И даже ужин на двоих она подает, повязав на платье очаровательный кружевной фартучек. Не женщина, а мечта.
Устройство уютного быта — тяжелый каждодневный труд. А ведь большинство жен еще и работают по восемь часов в сутки. И при этом должны содержать в полном порядке дом, готовить завтраки-обеды-ужины, ухаживать за мужем и детьми. И конечно, появляются халаты и разношенные тапочки. Не потому, что женщина опускается, а потому, что это — удобная одежда и обувь для дома.
Фокус в том, что мужчина прекрасно знает, что его жена тоже может носить туфли на шпильках и кружевные фартучки, подавая ужин. Она так и делает, между прочим. Когда принимает гостей. Даже те, кто привык дома ходить в самом затрапезном виде, к гостям выплывают, как фотомодели. Но когда вокруг только свои — совершенно не обязательно мучить уставшие за день ноги шпильками, а кожу — макияжем. Можно и отдохнуть, побыть собой. И любой мужчина в здравом уме понимает, что молодая и красивая любовница, стоит ей только стать женой, просто вынуждена будет тоже влезть в халат и тапочки (тем более, вон он, тот самый халат, висит скромно в ванной комнате, прячется от гостя). Понимает, что он в доме любовницы — в гостях, и принимают его именно как гостя — в парадном макияже и одежде.
Вот оно, ключевое слово — гость. Пока речь шла только о том, что любовница прихорашивается для приема гостя. Но ведь и мужчина, направляясь к любовнице, прихорашивается точно так же (бритье, хороший одеколон, костюм, галстук
Но долго ли можно находиться в статусе гостя и не почувствовать себя неуютно? Воротничок рубашки начинает натирать шею, галстук мешает, пиджак жмет, а лучшие туфли нашли самый болезненный мозоль… И хочется снять с себя все эти кандалы, влезть в любимые домашние треники с вытянутыми коленками, расшарканные тапки с дыркой около большого пальца, плюхнуться на диван и, не думая о том, что нужно казаться умным и интеллигентным, уставиться в телевизор (а там как раз футбольный матч или интересные новости). Или вы считаете, что только женщина носит дома халат? А мужчина, не нуждаясь в отдыхе, с утра до ночи бегает при костюме и галстуке? Или — как до развитого социализма — в бархатной куртке и брюках со стрелками?
И мужчина, нежно поцеловав на прощанье молодую и красивую любовницу, возвращается туда, где он чувствует себя… нет, не хозяином! А просто дома. Туда, где можно ходить в трениках и тапочках.
Если внимательно рассмотреть все случаи, когда любовнице удавалось-таки сменить статус, перетянуть к себе мужчину, добиться развода, то выяснится, что практически всегда не мужчина гордо уходил к любовнице, а уставшая от его похождений жена указывала ему на дверь. И лишь небольшой процент разводов в таких случаях связан с тем, что мужчина действительно встретил единственную и неповторимую, настоящую любовь, которой и принес в жертву семью.
Но любовницам, которые надеются на то, что именно их случай — настоящая любовь, следует помнить еще об одном весьма важном аспекте брака: о детях. Дети — обеспечение выживания рода и вида, и оставить их куда как тяжелее, чем жену (хотя и ее весьма непросто — привычка, общие воспоминания, долгие годы вместе, финансовые и жилищные интересы
Так что у жены всегда более выигрышная позиция: на ее стороне ее собственные достоинства (хотя бы самое простое: даже самая плохая жена — зло известное, привычное и родное, а самая хорошая любовница — зло неведомое), плюс дети. И если жена настроена бороться с наглой захватчицей, то она обычно выигрывает. Счет всегда в ее пользу.