Каждый из нас проводит в туалете какое-то время. Если вы относитесь к любителям почитать что-нибудь там, то, вероятно, ваши домочадцы не очень-то одобряют эту привычку. Туалет в квартире один, и всем рано или поздно надо его посетить, а если кто-то из членов семьи постоянно использует его как избу-читальню, то могут возникнуть и проблемы… А уж если туалет и ванная — «в одном флаконе», тут и до семейных конфликтов недалеко.
Если не секрет, а что вы читаете в туалетной комнате? Что попадется под руку: старый журнал или газету, а, может быть, детективы, или разгадываете кроссворды…
Идея печатать что-нибудь на туалетной бумаге не нова. Туалетную бумагу изобрел Джозеф Гейтти в 1857 году. Чтобы народ знал имя благодетеля, предложившего такое замечательное новшество, Джозеф напечатал свое имя на каждом листочке туалетной бумаги, и тем самым обессмертил свое имя.
Уже в ХХ веке опять вернулись к мысли о том, что можно печатать на рулонах бумаги что-нибудь полезное. По данным немецкой статистики, оказалось, что в среднем каждый житель Германии проводит в туалете 20−25 минут ежедневно. Одна немецкая компания, выпускающая туалетную бумагу, придумала печатать на рулонах произведения немецких классиков. По мнению руководителей компании, это время можно использовать для чтения. Для начала решено было напечатать на туалетной бумаге стихи Г. Гейне. Одного рулона явно недостаточно, чтобы поместилась целая книга, поэтому компания начала продавать рулоны со стихами наборами, соответствующими по объему одной книге. И места для продажи такой «интеллектуальной туалетной бумаги» были выбраны с большим смыслом — книжные магазины!
Еще одна оригинальная идея использования туалетной бумаги: она служит в качестве учебника для создания фигурок оригами с инструкцией на английском языке. Без отрыва от «производственного туалетного процесса» можно научиться изготавливать разных зверюшек, рыбок и множество других диковинных вещей,
Но дальше всех пошли американцы. С прошлого века они стали публиковать специальные серии книг для чтения в туалете. В настоящее время в США существует несколько издательств, специализирующихся на публикации литературы такого рода. Например, «Uncle John’s Bathroom Reader», «Red-Letter Press, Inc.» В нашем доме нашлась книга последнего издательства под названием «Туалетная книга о мелочах. Крупицы знаний для чтения в американском любимом месте». В конце книги приводятся названия других книг этой серии:
Туалетная книга спортивных викторин;
Туалетная развлекательная книга;
Туалетный дайджест;
Туалетная книга кроссвордов;
Туалетная книга для гостей.
Это далеко не полный перечень этой серии, публикация которой продолжается и в настоящее время.
Давайте полистаем мою книжку о «крупицах знаний», и посмотрим, какая информация там имеется.
В античном Риме для сохранения красоты женского тела ванну наполняли молоком ослиц и добавляли туда дезодорированный лебединый жир.
Английская королева Анна (1665−1714) пережила всех своих семнадцать детей!
Самый высокий человек планеты, Роберт Вэдлоу, имел рост 2 м 71 см. Он умер в возрасте 22 лет в 1949 году от инфекции, причиной которой явились дополнительные крепления ног, которые он должен был носить, чтобы стоять на них.
Согласно закону штата Массачусетс, нельзя бриться во время вождения автомобиля.
Словарь попугая в среднем не превышает 20 слов.
Средний американец съедает 286 яиц в год.
Национальный гимн Греции содержит 158 куплетов.
Патент США № 3 593 345 был выдан за изобретение туалетного сиденья, снабженного звуконепроницаемыми прокладками, чтобы никто снаружи не смог услышать никаких звуков.
Наш мозг на 80% состоит из воды.
Каждый день человек делает примерно 18 000 шагов, в среднем за жизнь он может трижды обойти земной шар.
Эксперты утверждают, что автограф Юлия Цезаря — самый дорогой в мире и стоит больше двух миллионов долларов. Это может быть потому, что он еще не найден.
Только единственный президент США имел степень доктора философии (PhD) — это Вудроу Вильсон.
Офисное кресло на колесиках в среднем за год проезжает 13 километров.
Я думаю, что этого достаточно, чтобы понять, что стостраничная книга нашпигована подобного рода информацией, как арбуз семечками. Основное достоинство такой книги — это то, что ее можно читать с любого места. Эти факты быстро забываются, и ничего, если вы их прочитаете дважды.
Ну, а как обстоят дела в России с туалетным чтивом? Недавно в нашей стране стали выпускать «КоммерсантЪ» на туалетной бумаге. Это большой прорыв!
Если бы мы провели виртуальный опрос на тему, что читают соотечественники в туалете, то услышали бы очень разнообразные ответы:
Выучил почти всю грамматику английского языка.
Нравится особенно читать французские любовные романы.
Опыт показывает, что лучше всего в туалете читается «Техника молодежи».
Очень хорошо пошло письмо Татьяны к Онегину…
Я очень люблю читать в туалете! Особенно Толстого, Чехова. И других классиков. Знаете ли, обстановка соответствует…
Помнится, когда у меня были занятия по высшей математике, собираясь в туалет, я брал с собой листик с заданием. Именно в туалете мне приходили в голову самые правильные решения.
Я обычно беру книгу с описанием методов выхода астрального тела из физического. Но удается мне прочитать только одно предложение. Не получается у меня в туалете засиживаться! А то бы прямо оттуда улетел в астрал.
Как видим, многие люди имеют такую слабость, как чтение в туалете. Интересы российских читателей очень широки и разнообразны. Их объединяет только одно: посещая «приют спокойствия, трудов и вдохновения», они берут собой книгу — источник знаний, и с большой пользой проводят там время. Но если вы ещё не определились с подходящим чтивом для туалета, распечатайте эту статью как инструкцию и… успехов!