В нашем стремлении давать ребёнку самое лучшее и как можно больше мы иногда перебарщиваем. Можно заставить всю детскую комнату игрушками, но ребёнок при этом играть в них не будет. Поэтому количество не играет такой уж большой роли. Гораздо более важным является то, как эти игрушки подобраны.
В первую очередь необходимо подобрать их соответственно возрасту. Во-вторых, не стоит покупать мальчикам только машины, а девочкам только кукол, даже если на первый взгляд вам и кажется, что именно эти игрушки им нравятся. Должно быть разнообразие. Если у вашего сынишки двадцать машин, даже самых разнообразных, они всё равно скоро перестанут его интересовать. Выбирая игрушки для ребёнка, обратите внимание и на то, из какого материала они сделаны. На ощупь и по форме игрушки тоже должны быть непременно разными.
Разбирая «игрушечную» тему, стоит также поговорить и о том, как приучить ребёнка к бережному отношению к игрушкам. По природе своей наши детки любопытны, и частенько это любопытство приводит к тому, что им непременно хочется заглянуть мягкому медвежонку внутрь или проверить, сможет ли машина ехать на трёх колесах вместо положенных четырёх? А на двух? Узнаёте эти оправдания, слышали такие? Мне приходилось. Таково уж их любопытство. Больше настораживает, когда ребёнок начинает ломать игрушки из «вредности». Что же на самом деле эта «вредность» собой являет? Причиной такого поведения может быть пресыщение или стресс.
Если ребёнок пресыщен оттого, что вы чрезмерно его балуете, то у него формируется логическая закономерность: «Ломаю эту игрушку — получаю новую». Лечится пресыщение достаточно просто. Для начала постарайтесь некоторые игрушки на время убрать, чтобы ребёнку было проще разобраться с тем, что у него есть. К тому же и старые игрушки по прошествии времени могут показаться интересными, когда в них давно не играешь. И в дальнейшем, покупая игрушки, руководствуйтесь чувством меры.
Если ваш ребёнок агрессивен, ломает игрушки, не ладит со сверстниками, то, скорее всего, причина во внутреннем напряжении или стрессе. Подавляя своё негативное переживание в реальной жизни, ребёнок вымещает его в игре, где он главный и сам решает, как в неё играть. Родителям стоит обратить внимание на то, из каких впечатлений складывается жизненный опыт у ребёнка. Ведь исходя из этого будет формироваться его характер.
Ну, и конечно, самое «приятное». А что у нас самое «приятное» связано с игрушками? Правильно — как их убрать. Конечно, играть в них так замечательно, а вот уборка, как правило, восторга не вызывает. Самый действенный для моих детей метод — это хвалить их, называть помощниками. Обычно срабатывает. Но в некоторых случаях стоит разделить столь неприятное дело вместе с ними. Таким образом, будет восстановлена полная «справедливость» в детском понятии. Ведь когда ему приходится собирать всё одному, это может восприниматься как наказание, а убирая игрушки вместе, вы проявляете внимание. А кому же внимание не приятно?
Вот и получается, что игрушки — далеко не «игрушечная» проблема. Но нет таких проблем, как известно, которые невозможно решить.