5. Нежелание работать с землей
Когда едешь по разношерстным дачным кооперативам, то удивляешься, какое огромное количество участков с домами стоят заброшенными, неухоженными. В некоторых домиках выбиты окна. Никто не спешит их выправлять. По словам одного председателя садового товарищества, около 10% участков — «мертвые». На бумаге хозяева, вроде бы, есть. А так, чтобы ухаживать за своей собственностью, желающих — нет. Сам же председатель возмущается: «Ну, не нужна тебе земля, не ухаживаешь, не ездишь — так продай тому, кто будет колесить до земли, заботиться о ней и доме. Так ведь нет! Ни себе, ни людям!».
Итак, не желают землю. Обуза она им. Да и дача все одно — денежный балласт. Налог на землю плати, за дороги — плати, за межевание — плати. Электричество, замена столбов, проводов, водопроводных труб и прочее — за все плати. Одна семья, муж да жена, нашли-таки применение дачному участку, который достался им по наследству. Они ничего не сажали. Наняли таджиков, те весь участок перекопали. Хозяева засадили все декоративной травкой. И стали приезжать с единственной целью — косить траву.
То есть, прутся по пробкам, затем выйдут с газонокосилками наперевес и весь участок «под ежик» постригут. Красиво? Согласен. Но больше ничего не делают. Покосили, собрали инвентарь и вновь укатили в Москву. Что ж, хотя бы так. Но все же для части населения дача — неиспользуемый балласт. «Непрофильный актив», как говорят в бизнес-сообществе. Иными словами — еще одна головная боль. Вот так земля становится лишним грузом, с которым никто не хочет связываться.
6. Высокий травматизм
На живописном пригорке кладбища высится православный крест. С фотографии надгробного камня на мир смотрят озорные некогда глаза. Взгляд-то веселый, да нет в живых больше их носителя, так сказать.
Полез как-то в 46 лет мужик на даче люстру вешать. Взамен патрона с лампочкой. Хотел покрасившей, уютнее сделать. Пробки загодя вырубил. Давно хотел перила смастерить, да руки все не доходили. На второй этаж взбирался с люстрой в коробке. Света хотел, да оступился на ступеньке и рухнул вниз. Головой в угол со всего маха воткнулся, шея свернулась. А люстра разбилась в коробке. В секунду семья на даче лишились кормильца. «Света в окне» (мужик часто балагурил, и домашние прозвали его так). Дача погасила тот свет навсегда.
С бешеной для пробок скоростью летит машина «скорой помощи» по забитому загородному шоссе. Не может прорваться — все забито. «Шумахером» крутит баранку шофер. Но — не успеют. Пробки. Везут женщину, которую укусила змея на ее же дачном участке. Пошла баба на компост ведро с помоями выкидывать — змее не понравилось, что помоями ее лежбище поливают. Короткий бросок и укус. Нет, теперь не успеют до больнички. Пробки. Такие же дачники заполонили все дороги. Станет еще одним крестом на кладбище больше.
Пропоротые гвоздем ноги, отрезанные «болгаркой» пальцы, отрубленные топором кисти, распухшие от укуса пчел или осы лица — все это массово происходит на дачах.
Один мужик пошел чинить несущие балки деревенского нужника. Часть ямы щитом прикрыта. Возился мужик рядом, инструмент готовил. И увидел тут, что на крыше нужника яркая летающая тарелка лежит. Детишки его — дочка да сын — плакали неделю назад, что резвились с ней, да потеряли. Хорошая тарелка, диаметр мощный. И полез мужик на крышу, чтобы радость детскую достать и вернуть сынишке с дочуркой. Забылся, на щит встал. Тот под весом и затрещал жалобно… Вмиг мужик в дерьме оказался по шею, причем, в прямом, а не в переносном смысле.
Любой травматолог вам скажет — в дачный сезон косяком идут люди с травмами. Кого-то не довозят. Кому-то врач уже вовсе не нужен. Дача подчас не просто опасна. Она — убивает.
7. Вы материально содержите посторонних людей
Каждый, кто имеет дачу в садовом товариществе, сдавал членские взносы. Принимает их бухгалтер. Для проформы сии «старые перечницы» — бухгалтерши, имеют тетрадь 48 листов. Весь дебет-кредит сводится к трем колонкам: 1-я — номер участка, 2-я — фамилия владельца, 3-я — сданная/несданная сумма. Вот все налоговое законодательство. Денежный поток умещен в эти три колонки.
Не забудьте, что помимо взносов в правление требуется дороги обсыпать. Чуть ли не круглогодично! Видимо, в центре России сильная сейсмоактивность. И именно в районах разнообразных садовых товариществ сильно трясет, причем, именно дороги. Отчего последние осыпаются, а щебень уходит в расколы земной коры и председателю с бухгалтершей вновь нужны деньги на подсыпку гравием.
Трубы водопроводные также вроде бы требуется менять постоянно. Гниют моментом. Председатель даже научно все объясняет: «Вот раньше была сталь! А сегодня не металл льют — пластилин! Гниет, ржавеет — враз! Химический процесс!». Я один раз пошутил на собрании, что пора нам водопроводные трубы заказать из титана. И добавил, что только космические технологии, похоже, помогут нам одолеть коррозию металла конкретно в нашем садовом кооперативе. Предложение чуть было не поставили на голосование! Ведь я говорил почти на полном серьезе.
Итак, имея дачу, вы все время несете деньги посторонним, в общем-то, людям. Зато какие лица и габариты имеют председатель СНТ и его бухгалтер!
Таким образом, радуйтесь: имея дачу и оплачивая многочисленные сборы, вы выполняете благородную, в общем-то, миссию — поддерживаете узкий круг пенсионеров (председателя и бухгалтера) и растущую смену — их детей, оплачивая их образование и походы в ночные клубы. Что ж, мы, дачники, большие гуманисты!
8. Усталость душ… Измотанность мышц…
По идее, дача, как та часть жизни, где проводят выходные, должна нести расслабление, отдых. Пять дней в неделю труженик «пашет» в городе, а в субботу и воскресенье сам Бог велел отдыхать.
Что удивительно, дача практически не дает такой возможности! Всегда на ней находится какое-то дело. Грядку вскопать, траву покосить, отвалившуюся доску прибить, граблями листву убрать. Туча самых разных видов работ жрет отдыхающих на их же участках. И что эти самые отдыхающие в свои законные выходные являют миру, да и небесам? Правильно, свою задницу!
Приглядитесь, какая туча народа, согнувшись, копается в грядках в садовых кооперативах! Только, извиняюсь, повсюду «пятые точки» торчат — из кустов, из травы. Одного дедушку так реально скрючило при прополке картошки, что «скорую» вызывали. А несколько людей признавались, что по приезду с дачи в город, в квартиру, они не чувствуют себя отдохнувшими. Совершенно!
Наоборот: «Я с дачи приехал! Не могу пошевелиться и никуда не пойду». Или: «Я с дачи. Как выжатый лимон». Или: «Я с дачи. Мышцы все болят. Встать не могу». Или: «Я как будто три смены отпахал. А ведь всего-то теще на даче с огородом помогал. Копал, сорняки дергал». Вот какие отзывы идут после посещения загородного места, что призвано, вроде бы, расслаблять тело и душу. Выходит, дача изматывает многих людей больше, чем их основная работа.
Однако дача — это не только слезы и боль, но и удивительная штука, однако. Об этом — в заключительной части.