Рождество в Рождестве. Не в пирогах счастье?

Реклама

Не в пирогах счастье? Как бы не так. Вслед за Карлсоном так и хочется искренне удивиться: а в чем же еще? И в пирогах, и в варенье. А изба красна и углами, и образами, грех сказать, но в наше время — даже шашлыками, а уж пирогами — все-таки в первую очередь.

У многих сейчас настоящие дома в деревнях, используют их как «дальние» дачи, бывает, и на все лето отправляются. И часто — на Новый Год вплоть до Рождества. Не я это придумала. Да и ничего плохого в этом нет. Скорее, напротив, — всем хорошо. Оживляется жизнь в деревнях, рады все.

И снова — не я это придумала: и беду с деревенскими мужчинами, и то, что в магазинах весь ассортимент товаров — алкоголь, бананы и окорочка Буша. Полная ирреальность, замешанная на чьей-то дурости. Но радуются селяне, радуются и приезжие. Даже если сотовые практически не берут, а интернет в ноутбуке появляется только с особым устройством и почему-то только в районе сеновала. Зато с утра соседская корова рогом стучит в окно, а за окном — простор, кажущийся бесконечным.

Реклама

А уж если детей «мал мала», то и просто очень хочется пожить…

Село Рождество — в Тверской области, посередине между Москвой и Питером, но в удалении от трассы. Оно со своей историей — не случайно так названо. Еще 1000 лет назад здесь было поселение рыбаков под названием Холуи (по Далю слово «холуйник», в том числе и «плетень рыболовный». Как бы там ни было — сел с таким названием сохранилось в России еще много).

А потом как-то проезжала мимо рыбацкой деревни и Екатерина II. Понравилась императрице часовня Рождества Богородицы, что стояла (и стоит сейчас полуразрушенная) над источником на берегу реки Граничной. И впоследствии велела переименовать село в Рождество (стало оно называться тогда «Холуи — Рождество тож»).

Реклама

Название пришлось по душе, село было относительно процветающим вплоть до недавнего времени. Разруха сказывается сильно. Правда, бывает здесь и крестный ход, и омовение в водах источника, который считается святым. И приезжают горожане — из Твери, Москвы и Петербурга.

Приезжают и первым делом — за печку. Это главный и самый насущный и радостный момент. Хорошую печь затопить ведь нетрудно. И для детей — особое удовольствие. А потом угольки разгребаются, ставится противень с пирогами, а по соседству можно и горшок со щами (для долгого «томления»).

Пироги из русской печи обладают особым вкусом, а может, так просто кажется. Но то, что они обладают невероятной притягательной силой — с этим никто не спорит. Не важно, что вторая порция уже не такая румяная, как первая, не важно даже, что где-то пирожок был небрежно «защипнут», и из него побежала начинка.

Реклама

Но, как правило, в домах оставляется часть собранной еще осенью клюквы. И вот она дожидается своего часа — пирожки с «клюквой неразвесистой» получаются роскошные.

На скору руку можно приготовить уйму вариантов пирогов. Очень вкусны слоеные пирожки с рыбой или грибами. Можно сделать совсем простое тесто (молоко, растительное масло, мука). Грибы могут быть и свежие, и отварные-замороженные, и сухие — распаренные-поджаренные, или уже готовые и закатанные в банки. Даже соленые — если с рисом, луком и яйцом.

Есть множество рецептов, которые позволяют очень быстро управиться с невероятно вкусной выпечкой, они годятся и в печи (проверено), и в обычной городской духовке.

Реклама

Например, то, что у нас в семье называется «Королевской ватрушкой».

Полпачки масла растереть с мукой (примерно 1−1,5 стакана). Сначала лучше порубить ножом, а затем просто растереть между руками. Это будет низ и верх ватрушки. Низ желательно просыпать слоем потолще. А для начинки — полкило творога, сахар (на вкус, но здесь можно побольше) и 6 яиц. Все смешать и вылить на слой сыпучего теста внизу. Сверху — присыпать оставшимся «порошком» из муки и масла. Можно сверху присыпать кунжутом — но это на любителя. Начинку можно разнообразить, добавить все, что хочется: изюм, курагу, корицу, цедру, но это совсем не обязательно.

Ватрушка особенно вкусна холодной, но до этого состояния практически никогда не доживает. Делается ватрушка вмиг, съедается, к сожалению, так же.

Вот и пирожки — с пылу, с жару. А я думаю: не поехать ли снова встречать Рождество в село Рождество?

Реклама