Семилетие
Думается, семилетие — неповторимый праздник, особенно если дети (у меня двойняшки) стали первоклассниками. В нашем случае ожидания праздника дня рождения свою роль сыграл ангел-хранитель.
Далее определяем время проведения. Думаю, что самое удобное время приема гостей — это примерно 11−12 часов утра, а для завершения праздника — 2−3 часа дня.
Если день рождения выпадает на осенние месяцы и ребенок пошел в школу, то скорее всего в классе только завязались дружеские отношения и с детьми, и с родителями. Если на зиму или весну, то отношения уже успели закрепиться, симпатии определились, и уже можно кого-то пригласить. Если это лето, то позвать можно соседских друзей, с которыми знакомы буквально с пеленок. Для первого раза приглашать лучше немного, одного-двух человек.
Хочется отметить трудности, которые могут возникнуть при подготовке дня рождения с приглашением детей-гостей, особенно если раньше праздник отмечался исключительно в кругу семьи или приглашенных взрослых.
Трудность 1. Дети оказываются не только в роли именинников, но и в роли гостеприимных хозяев. Ребятам бывает порой сложно это совместить. Деткам нужно научиться и принимать подарки, и занимать гостей, и угощать их. Легче всего это сделать с помощью игры.
Трудность 2. Если раньше для именинников день рождения начинался с момента пробуждения, то теперь приходится ждать гостей для проведения основного действа. Это время томительного ожидания необходимо заполнить чем-то приятным.
Трудность 3. Важно предусмотреть непредвиденные обстоятельства, например, если гости по каким-то причинам опаздывают. Все это усиливает и без того волнительную обстановку для виновников торжества. И если ожидание затянулось, стоит начать праздник по сценарию. Как показывает опыт, никто ничего не потеряет, так как начавшийся конкурс при появлении долгожданных гостей можно прервать, а затем после церемонии вручения и рассмотрения подарков продолжить его, подключив гостей.
Трудность 4. Неприятная неожиданность, по каким-то причинам непредвиденная, ее может и не быть. Лучше не менять заведенные ранее традиции. Например, я решила использовать шарики иначе, не привязывая их, как обычно, к кровати. И первый вопрос с утра у детей был: почему нет шариков? Дети расстроились и испугались, что день рождения праздноваться не будет.
Главным достоинством домашнего детского праздника является возможность использования всего, что есть под рукой, а также знание некоторых особенностей жизни своих детей.
Итак, вам понадобятся:
- два вырезанных цветных картонных дерева (или одно дерево, если именинник один) с семью ветками (мы обошлись старыми обоями с разными рисунками, но лучше из плотной бумаги, так как ветки «свисают» под тяжестью «листьев»), ночью эти деревья нужно приклеить на удобные поверхности (у нас это был шкаф и стена);
- 14 шариков-«листьев»;
- нитки;
- записка-карта, подвешенная на люстру;
- стрелки с цифрами от 1 до 7, расклеенные по квартире;
- детский ростомер;
- три коврика-пены (2 детских и 1 взрослый), кегли, мячи разных размеров (пластмассовые) и видов (надувной мяч для летних игр на пляже);Реклама
- подарки для всех, включая гостей (например, для девочки — пупс с коляской и ванночкой, для мальчика — конструктор-машина, которую нужно собрать с помощью гаечного ключа и отвертки, для гостьи — можно за ночь изготовить хорошенький домик с мебелью для кукол из коробок от лекарств и обклеить его белой бумагой).
Все это, конечно, исходя из материальных возможностей семьи.
Дети также могут накануне приготовить для гостей свои оригинальные задания, чтобы показать свои достижения к семи годам, а заодно и научить чему-то. Например, у нас дети захотели рассказать (по заявке мамы гостьи), как варить борщ (у моих двойняшек был свой опыт приготовления супа). Они подготовили «котелок», «ножик», «овощи» из бумаги.
Время собственно проведения игры занимает около полутора-двух часов.
Итак, с утра обращаем внимание именинников, что изменилось в комнате за ночь. Это два чудо-дерева. Спрашиваем, что это за деревья, какие они, почему, обращаем внимание на время года и определяем (по цвету), где чье дерево. Дети, конечно, заметят и подвешенную карту, и стрелки, будут спрашивать.
Не стоит спешить с ответами: создание интриги только усилит интерес и предвкушение праздника. А пока предлагаем подготовить все к приходу гостей: под стрелки с цифрами выложить мячи, кегли, коврики, ростомер, а остальное дети узнают уже вместе с гостями позднее.
Потом девочку можно занять помощью в сервировке детского стола, а мальчика — в расстановке предметов (стулья, стол), которые пригодятся на празднике.
В 11 (12) часов, с приходом гостей, нужно будет не просто принять поздравления и подарки, но и выделить время для изучения этих подарков и игры в них (смотря, конечно, что было подарено). После этого вновь можно обратить внимание на деревья и предложить их нарядить. Заметить, что на Машином дереве растут свои шарики, а на Ванином — свои. В каждый шарик (7+7) вкладывается записка с написанным именем: Мария и Иван.
Задание: выбрать шарик, вынуть из него записку, прочесть слово (читать наверняка все уже умеют), определить, чей шарик, надуть его, завязать ниткой, закрепить на ветке своего дерева. Гости помогают надувать шарики и развешивать их на деревья. Мама (или любой другой организатор) завязывает все надутые шарики ниткой. Это занятие проходит весело!
Подводится итог:
Как стало красиво у нас! Сфотографируемся на фоне «деревьев»? Посмотрите, что это у нас тут сверху висит? (Записка). А как ее достать? (Подставить стул).
Примерное содержание записки: «Дорогие ребята! Предлагаем вам поиграть в игру «Следопыт». Для этого нужно идти по стрелочкам, как по следу, и делать остановки. Место, где находится стрелочка, — это остановка-привал. Всех в конце пути ждет клад-награда! А чтобы было легче идти, мы даем вам карту.
Под стрелкой 1, например, идти пить чай (или обедать).
Под стрелкой 2 можно поиграть в кегли для совершенствования меткости. Получается шумно и весело!
Под стрелкой 3 — игра в «обрыв». На полу расстилается два детских коврика. Задание: нужно суметь каждому перейти через обрыв разной ширины. Размер обрыва регулируется мамой: сначала нужно преодолеть расстояние 0,5 м, затем, 0,75 м, после этого 1 м (примерно, конечно).
Затем мальчик помогает девочкам перейти этот обрыв, протянув руку с другого «берега». И двигаемся дальше.
Под стрелкой 4 — игра в борщ (технология приготовление пищи). Дети показывают и рассказывают, как нужно приготовить борщ на привале, используя приготовленые для этого наглядные средства.
После этого нужно вернуться на стрелку 1 обедать (или пить чай). После привала продолжаем путешествие по стрелкам.
Под стрелкой 5 — игра «Кто выше всех?», «Кто ниже всех?», «А кто посерединке?». Расстилаем большой пенный коврик, кладем рядом ростомер, и меряемся!
Под стрелкой 6 — игра в надувной мяч у воображаемой речки на пляже, в качестве воспоминания об ушедшем лете.
Теперь все рвутся найти клад! Находим стрелку с цифрой
Клад находит самый быстрый, заинтересованный игрок: три пакета с записками, на которых начертаны имена победителей!
Вариаций идей детского праздника множество. Главное, наши детки очень радуются, что день прошел совершенно необычно и здорово.
Детский праздник, организованный и проведенный дома совместно с родителями, развивает творческие способности детей, которые положительно влияют на формирование их успешной самостоятельной жизни в будущем.
Веселого празднования!