В возрасте четырех-пяти лет малыш очень стремится помогать родителям. Он с удовольствием выполняет различные поручения, всем интересуется и уже сознательно запоминает действия и последовательность происходящих событий. Воспользуйтесь этими особенностями возраста. Это в ваших интересах — помочь ребенку в формировании таких необходимых черт характера, как усидчивость, аккуратность, дисциплинированность.
Как же заложить в малыша необходимые практические навыки? Рассмотрим более подробно.
Как научить ребенка стирать?
Возьмите кукольное платье (если у вас девочка) или платочек (если мальчик), кусок мыла и тазик с теплой водой. Показывайте ребенку последовательность действий и просите, что бы он повторял за вами:
— положите ткань в воду;
— возьмите мыло и потрите пятнышки на ней;
— можно расположить платье (платочек) между кулаками и потереть один кулак об другой;
— прополоскайте постиранную вещь в чистой воде;
— выжмите ее и расправьте на веревочке, закрепив прищепкой (веревочку закрепите на уровне глаз ребенка, чтобы он мог самостоятельно повесить то, что постирал).
Повторяйте это занятие периодически, чтобы ребенок запомнил последовательность действий.
Как малышу стать «Мастером приготовления бутербродов»?
Для приготовления бутербродов возьмите различные продукты, нарезанные тонкими ломтиками, а также хлеб и красивое блюдо или поднос. Продукты подготовьте только те, которые любит ребенок. Предложите малышу приготовить для семьи вкусный бутербродный ужин. Вместе с крохой создавайте симпатичные композиции из продуктов, украшайте бутерброды с фантазией. Пусть ребенок и сам придумывает, как разнообразить будущий ужин. Бутерброды должны получиться аппетитными и забавными.
Не забудьте похвалить ребенка за отлично выполненное задание. Похвала — это великолепный стимул для новых кулинарных подвигов.
Как научить ребенка мыть посуду?Реклама
Возьмите две небольшие немытые тарелки, моющее средство и губку. Попросите ребенка помыть посуду. Большинство детей этого возраста радостно откликаются на подобные предложения. Сначала спросите у малыша, зачем надо мыть посуду и что будет, если оставить ее грязной. После того, как ребенок выскажется, расскажите ему о том, что остатки еды и жир на тарелках со временем портятся, в них заводятся вредные микробы. Человек, который будет кушать из грязной тарелки, может чем-нибудь заболеть из-за этих микробов.
После этого покажите малышу, как наносить моющее средство на губку, как протирать ею тарелки и как потом их промыть чистой водой. На последнем моменте особенно заострите внимание, он должен четко запомнить, что моющее средство необходимо тщательно смывать. Затем тарелку надо протереть чистым полотенцем или поставить на полочку-сушку. И закончите объяснение тем, что губку тоже необходимо хорошо промыть.
Алгоритм действий не сразу запомнится ребенку, поэтому повторяйте и проговаривайте каждую мелочь. Практикуйте это занятие, по возможности, каждый день. И не забывайте хвалить за правильно выполненную работу!
Постепенно, но настойчиво прививайте ребенку необходимые знания и умения. Только не давайте ему слишком сложных заданий, чтобы не «отбить руки». Учите его по-доброму, желательно в форме игры, не забывайте стимулировать похвалой. Тогда ваш ребенок вырастет трудолюбивым и аккуратным!