Тем, у кого кухня напоминает операционную, дальше можно не читать.
Для начала разгребем накопленные за неделю завалы (обычное дело). На подоконнике, обеденном столе больше никаких детских книжек и крайне необходимых кому-то — только не мне — игрушек. Книги, газеты, счета за квартиру приходится ежедневно разносить
Славные кофейные чашечки, конечно, очень украшают мой чудесный разделочный стол, но пользовалась ими я последний (он же был первым) раз с полгода назад. Чашки оказались совершенно нефункциональными. Зато красивыми. Но теперь их место в шкафу. Потому что, замечено, любая вещь непременно притянет к себе другую. Поэтому на столе нужно оставить только то, чем пользуемся постоянно — подложечница и заварочный чайник.
Мойка… Нет, вы ничего не подумайте, до тараканов я дело не довожу. Посуду мою регулярно. Но иногда не успеваю. Во время обеда, например. Или поздним вечером после мужа, который пришел к полуночи с работы.
Но отныне вводим правило — мыть все и сразу (мужа это тоже касается). Если приготовление блюда требует много посуды, каждую вещь ополаскиваем, как только она перестала быть нужной в деле. Вам кажется, что это займет больше времени? Если и так, то на секунду-две. Зато вам не придется потом долго отмачивать ложку с застывшим тестом.
Просто мыть — мало. Помня о законе притяжения вещей, все вилочки, ложечки, половнички немедленно вытираем и ставим по местам. Чашки и тарелки у меня можно просто в сушку — вода стечет в раковину. Многие заводят ложко-вилочную сушку прямо на столе. Хороший вариант, но я пока не определилась с дизайном изделия. Когда на мойке оказывается гора пусть чистой, но «безадресной» посуды, состояние бардака сохраняется.
Последний немаловажный штрих — после мытья посуды мойку непременно вытираем почти что досуха. Н-да… Я думала, на это способна только моя свекровь.
Плита. То же самое, что и с мойкой. Если протирать ее после каждого приготовления пищи (напомню — одна-две минуты, максимум пять), она всегда останется чистой. Когда вы кипятите воду для чая, это делать, может, и не обязательно, но после интенсивного жарения — всенепременно.
Вспоминая грешным делом маму мужа, могу добавить, она протирает капельки супа сразу же, как они попали на поверхность, не выключая огня. Но несколько полученных ожогов на руках подтверждают — так делать не стоит.
Во время эксперимента, который, я надеюсь, станет привычкой, моя кухня пережила два испытания. Первое —
Так вот, не делайте так, как когда-то поступала я. А я сваливала все запчасти в мойку (к тому времени там находились одна-две миски и штуки три ложки) и потом, ругаясь и ворча, все это разгребала и терла, терла, терла тряпочкой. Отныне каждая деталь попадает в раковину по одной. Поэтому даже необъятного трехлитрового объема чаша в одиночку моется очень легко.
Второе испытание, выпавшее на долю кухоньки, — моя двухдневная командировка. Ненаглядные восемь квадратных метров оставлялись на растерзание двум мужчинам. Пережить это ой как непросто. К счастью, муж не стал приглашать друзей на пиво с воблой, и кухня сохранила почти первозданный вид. За исключением пяти или шести тарелок с остатками каши, оставленных на всех горизонтальных поверхностях, почему-то трех вилок и одной чайной ложечки. Одним словом, вернуть красоту было просто.
Однако до сих пор не решен вопрос с полом. Раз в неделю влажной уборки точно недостаточно. Особенно после семейного поедания пельменей: молодая гвардия в количестве двух единиц (в возрасте до шести лет) то и дело норовит усыпать линолеум тестом. Намекают, мясо вкуснее. Поэтому решено полы мыть почаще. Но каждый день (свекровь!) — вы уж меня увольте. Решила — минимум два на неделю. Максимум — три. В субботу и где-то между тренировкой сына и посещением им логопеда.
Одним словом, поддержать порядок на кухне оказалось не так-то сложно. И в качестве награды я получила очередной субботний день без длительных разгребаний завалов в поисках любимой кастрюльки. Попробуйте, у вас тоже получится!