Как сэкономить время и нервы на кухне? Эргономичный Юлий Цезарь

Реклама
Грандмастер

Для того чтобы «бытовуха» не стала основной частью вашей жизни и домашняя работа не отнимала много времени и сил, стоит запомнить несколько советов. Так как большая часть домашней работы выполняется на кухне — продолжим изучать хитрости (а для кого-то — банальности), помогающие сэкономить время и нервы на кухне.

4. Комбинация

«Комбинация» — это не только название популярной в 90-х годах прошлого столетия группы (когда вижу словосочетание «такие-то года прошлого столетия», почему-то чувствую себя этакой Тортиллой из прошлого века). Это один из самых главных принципов домашней кухни, особенно если хозяйка кухни — женщина занятая.

Нет смысла покупать и готовить продукты, чтобы использовать их только в одном блюде. Например, купив курицу, ее можно разделить на несколько частей: туловище и бульон от курицы — в суп, шейку, крылышки и ножки — на ужин с гарниром из овощей, часть крылышек и ножек — на завтрак следующего дня, но уже с гарниром из риса или каши. Кстати, если часть бульона использовать как жидкость для варки картошки или макаронных изделий, они получатся намного вкуснее.

Реклама

А если мясо немного проварить, вынуть из бульона, остудить и поставить в холодильник, то на следующий день его можно просто слегка обжарить и вместе со свежеприготовленным гарниром подать на ужин. Намного быстрее сделать ужин из уже проваренного мяса (его осталось только поджарить для вида и запаха на растительном масле), чем жарить его с самого начала.

Отварив свеклу (сразу несколько штук), ее можно разделить на 3 части: одна сегодня — на винегрет, вторая завтра — на свекольный салат, третья послезавтра — на добавление к гарниру (протереть через крупную терку, заправить маслом или майонезом и пару ложек положить на тарелку, где уже есть основной гарнир).

Если остались нетронутыми остатки предыдущего блюда — их нужно использовать для приготовления следующего. Остались макароны — чудесно, будет запеканка (туда можно добавить немного сыра, обжаренного лука и морковки или остатки мяса, а сверху помазать майонезом или сметаной). Осталось несколько порций каши — значит, надо приготовить к ней другую подливу с мясом (или, наоборот, с рыбой или овощами). После праздников в холодильнике есть понемногу от разных нарезок — несколько кружков от разных колбас и мяса, ломтики маринованных и свежих овощей, кусочки сыра? А вы думаете, пицца из чего состоит? Из того же самого, но только выложенного на пласт теста. Конечно, не стоит рисковать своим здоровьем и здоровьем своих близких, если есть сомнение в пригодности продуктов — такими лучше «накормить» мусорное ведро. Но использованием несъеденного сегодняшнего ужина на завтрашний завтрак или обед очень трудно нанести вред здоровью, если сразу положить остатки продуктов в холодильник.

Реклама

4. Чистота и порядок

На кухне (впрочем, как и везде) всегда должно быть чисто и свободно. Поверхности столов, плиты и любые другие поверхности не предназначены для хранения (и скопления) кухонной утвари, агрегатов, украшений и предметов. Искать продукты и инструменты в захламленном помещении долго и тяжело. А очищать их от пыли — тоже удовольствие не из приятных. Поэтому лучше руководствоваться правилом: достали — использовали — промыли — убрали на место.

Грязная посуда в мойке — не только повод для появления тараканов. Заходя на кухню, чтобы приготовить ужин, и увидев гору грязной посуды, оставленной домочадцами за весь день, можно потерять вообще желание готовить. Тут выход только один: приучить ваших домашних и любимых людей сразу убирать за собой посуду и любые другие вещи. Иначе процесс готовки ужина может выглядеть так:

Реклама

а) уборка помещения;
б) мытье посуды;
в) поиск продуктов и инструментов среди хлама;
г) непосредственно готовка ужина;
д) опять уборка помещения.

Намного приятнее выглядит такой список:
а) готовка продуктов.

И все. Если у домашних нет желания помочь в готовке — значит, у них появляется обязанность по уборке после еды.

5. Мойдодыр его помощники

Убирать за собой лучше сразу в процессе готовки — тогда это не займет много времени. Да и кушать будет намного приятнее, если в мойке не будет стоять гора тарелок-мисок-сковородок. После еды к уборке и мытью посуды стоит привлечь тех членов семьи, которые не участвовали в ее приготовлении. Это будет справедливо. Повар не должен быть одновременно и мойдодыром. Для того чтобы быстрее помыть посуду, некоторые используют простой способ: мойка наполняется водой с небольшим количеством моющего средства, вся посуда по мере поступления там замачивается. Осталось только все промыть или прополоскать. Говорят, что это позволяет сэкономить не только время, но и деньги (используется намного меньше жидкого мыла или любого другого моющего). Если честно, то я этот способ не очень люблю и использую только для мытья больших гор посуды, особенно если она жирная, а вода не очень горячая. Например, после ухода гостей.

Реклама

6. Мусоросборник

Если резать продукты на столе, потом переносить очистки в мусорное ведро, затем на этом же или другом столе резать другие продукты и опять переносить их в мусорку на другой конец кухни — это займет больше времени, чем если поставить набольшую емкость для очистков (даже просто полиэтиленовый пакет) рядом на столе. К тому же, если нести очистки в руках или в совке, всегда есть шанс, что что-то упадет и потом придется дополнительно подметать или мыть пол.

7. Эргономия

Рабочее место должно быть удобным. И экономичным — не с точки зрения денег, а с точки зрения экономии рабочего времени. Но рабочее место — это не только стол в офисе. Если вы регулярно готовите еду (а кто из женщин, особенно семейных женщин, ее не готовит?), то кухня тоже является рабочим местом.

Реклама

Бермудский треугольник плита-мойка-холодильник должен занимать как можно меньше места и съедать как можно меньше времени на ходьбу между его составляющими.

Логические связки:
плита — стол
мойка — посудомоечная машина (если она есть)
кастрюли и прочая утварь — мойка и плита
рабочий стол (или разделочный стол, если он есть) — мойка

должны находиться недалеко друг от друга.

Чем меньше вы будете ходить между ними, тем меньше вам потом придется убирать за собой.

8. Очистка

Многие продавцы предлагают очистку и нарезку продуктов — платно или бесплатно. Так что если вы знаете, что продукты будут съедены в ближайшее время и не придут в негодность от того, что их почистили прямо в магазине, — позвольте их вам очистить. А за такую «приятную» процедуру, как чистка и разделка рыбы, можно еще и доплатить. Вы все равно не сможете почистить и нарезать быстрее и лучше, чем это сделает профессионал или автомат.

Реклама

9. По следам Юлия Цезаря

Несмотря на кажущуюся уникальность Цезаря, который умел одновременно делать несколько дел, современные женщины умеют делать их не хуже императора. Например, пока готовится ужин (на той стадии, когда готовит уже плитка, а не вы), можно «запрячь в работу» стиральную машинку. Или поставить блюдо в духовку и заняться маникюром, или просто принять ванну и попытаться привести себя в порядок после трудового дня.

10. Все мое ношу с собой

Если вы берете еду с собой на работу или даете ее мужу и детям (фрукты, йогурты, бутерброды, сырки, судочки с гарниром и мясом), приготовьте и упакуйте все с вечера. Утром останется взять только каждому свой пакетик или судочек и выйти по месту назначения. И никакой спешки, никакой путаницы и испорченного с утра настроения. Взяли — и пошли.

Удачи вам и хорошего настроения. И побольше свободного времени. Свободного от кухонных и других домашних дел.

Реклама