Знакомая ситуация? Причем это касается не только тех, кто работает на дому, но и тех, кто, приходя с работы домой, хочет отдохнуть, постирать, приготовить (выбирайте, что ближе) и при этом уделить внимание своим детям. Очень сложная ситуация, приходится выбирать — либо ребенок, либо то, что ты собирался делать.
Занять своего ребенка можно чем угодно. Лучше, конечно же, няней. Или ближайшим родственником, который готов сидеть с вашим дитем, пока вы заняты. Но… Чем это кончится? Скорее всего, ваш ребенок привяжется к «временной» няне и начнет именно с ней делиться своими проблемами. А когда вы сами захотите поиграть с ним, то можете услышать то же, что услышала однажды я: «Мама, иди работать, нам денежка нужна. А где баба? (тетя, дядя, ляля — выберите свой вариант)».
Многие статьи и форумы Интернета советуют покупать детям различные развивающие игрушки. Мол, пусть сидит чудо, и играет. Кто-то пробовал? Тогда вы меня поймете: «Мама, смотри, как я могу!», «Мама, у меня не получается!», «Мама, а это что?» и тому подобное. Вам придется сидеть и объяснять: сначала — что это за игрушка, потом — как в нее играть. В итоге после часа объяснений ваше чудо возьмет пластилин и начнет втыкать в него фишки от настольной игры, окажется, что пазлы очень интересно резать ножницами, а из головоломки с ниточками получается отличный трос для машинок. Все. Час объяснений прошел впустую. Правда, есть один плюс — у вас есть полчаса свободного времени, пока ваш ребенок доламывает развивающую игрушку.
И вот я радуюсь, буквально ликую, восхваляя собственный ум и изобретательность! И хочу поделиться своей победой с вами. Я нашла панацею от всех проблем с занятостью моего ребенка. И, как оказалось, все гениальное — действительно просто! Бумага, фломастеры и ножницы. И самое главное — разрешить ребенку делать с ними все, что угодно. Естественно, ему должно быть 3−5 лет и он должен уметь пользоваться ножницами.
Так вот, берем красивый каталог — у всех, наверное, найдется каталог каких-нибудь товаров на глянцевой бумаге и с красивой рекламой. Берем ножницы, и отдаем все это ребенку. При этом надо объяснить, что вырезать можно все и рисовать бороды и усы на лицах моделей (да простят они меня) просто обязательно. Все — как минимум час свободного времени вам обеспечен. Все, что от вас теперь требуется — это оторваться на минуту, когда чудо прилетит к вам хвастаться результатом, посмотреть отсутствующим взглядом на его творение, чмокнуть в щечку и убрать креативный шедевр вашего дитятка в тумбочку на память. Предупреждаю сразу — лучше выделить большую полку, потому что выкидывать что-то из творений вам просто не разрешат.
Следующим этапом творчества вашего чуда станет рисование на обоях. Поэтому вам стоит сразу объяснить ребенку, что на стене рисовать неудобно, а вот на рулоне очень даже интересно. Даете рулон старых обоев (после ремонта у всех остаются остатки, как ни высчитывай количество необходимых материалов) и опять же — ножницы и фломастеры. Этого развлечения моему чуду хватило на неделю с перерывами на сон и еду. И не забывайте — все в тумбочку…
Сейчас мы осваиваем раскраски. Причем не раскрашиваем, а вырезаем по контуру. В течение последних трех дней мы разрезали уже около 15 штук. Зато у моего чуда при вырезании по контуру в детском саду лучший результат!
Вот так все иногда бывает просто. Сейчас я запасаюсь тетрадями и альбомами для рисования, потому что мой сыночек как-то странно начал поглядывать на мои рабочие тетради. Зато мы друг другу не мешаем — он режет и рисует, рисует и режет, а я пишу статьи и мечтаю о том, что мое дите может стать великим художником и вырезателем. А ваш может?