А ведь есть целый ряд весьма практических причин.
Первая и самая известная — кислород.
А точнее, получение более насыщенного кислородом, чем в помещении, воздуха. Несмотря на состояние экологии в больших городах, воздух вне помещения до сих пор более «свежий», чем внутри него. Кроме того, для многих будет откровением, что он менее насыщен разного рода вредной «химической» пылью, чем в доме — если, конечно, вы не избегаете использования пластиков, синтетических материалов и моющих средств в вашей квартире. И заодно, кстати, не теряете омертвевшие частички кожи, составляющие большую часть домашней пыли, в том числе взвешенной в воздухе. Конечно, такие условия жизни не смертельны. Но регулярное получение более насыщенного кислородом воздуха (не в минутно-гомеопатических дозах) стимулирует кровообращение, улучшает аппетит, повышает мозговую активность вашего ребёнка.
Вторая и вполне очевидная — получение впечатлений, отличных от домашних.
Причём не только по содержанию, но и по своим свойствам. Например, на улице или в парке совсем другое ощущение пространства, чем в доме. На улице совсем другие развлечения, возможности для эксперимента и опасности. Те же растения на улице можно не только посмотреть, как на картинках, и тихонечко пощупать, как декоративные в горшочках, но и ходить по ним, прятаться в них, рвать их, вдыхать их насыщенный от количества аромат.
Получение разнообразных по содержанию и качеству впечатлений способствует умственному развитию ребёнка и расширяет его знания о мире.
Причина третья — больше двигательной активности.
Гиподинамия — один из бичей человека XXI века. От неё страдают не только внешний вид и физподготовка ребёнка, но и общее состояние здоровья. На прогулке гораздо больше поводов и возможностей для движения, будь то пешие прогулки, пробежки, игры со сверстниками, прыжки или разного рода ползания-лазания. Следите, чтобы ребёнок на прогулке не читал/рисовал, а играл или хотя бы ходил пешком. Исключение можно сделать для прогулок более 2−3 часов и жарких летних дней.
Дополнительное социальное развитие.
Игры на детской площадке или в парке — отличный повод научиться заводить знакомства, строить отношения, лучше узнать людей и их особенности, научиться разрабатывать правила поведения и следовать им без окрика взрослых. В общих играх легче найти друга по интересам, чем в некой «официальной» группе вроде школьного класса, где, помимо вынужденности общения, может психологически давить формализованная обстановка.
Профилактика близорукости.
Ничто так не способствует сохранению зрения, как воздействие солнечного света на сетчатку два-три часа в день. Учёные установили, что дети, ежедневно проводящие на улице много времени, реже имеют проблемы со зрением, даже если много читают и работают за компьютером. «Лампы дневного света» в этом отношении, увы, никак не могут заменить солнышко, даже скрытое за тучами. Важно! Смотреть прямо на солнце не только не полезно для зрения, но и опасно для глаз. Лучше смотреть на небо, с той стороны, где нет солнца — вот это полезно.
Заряд позитива.
Психологи заметили, что дети, которые много гуляют, играя со своими сверстниками или же в одиночестве — по своему желанию — реже страдают детской депрессией, более стрессоустойчивы и чаще пребывают в хорошем настроении. Хотите верьте, хотите нет, но и это — практическая польза!
Так что, дорогие родители, прогулка для детей должна быть не наградой за хорошее поведение, а ежедневным явлением гигиенического значения.