Детский сад. Рассматривая эту перспективу, можно привести как положительные доводы, так и отрицательные.
Начну с отрицательных: в детском коллективе велика вероятность ребенку со слабым иммунитетом заболеть какой-либо хворью. Но, для профилактики заболеваний существует множество средств (употреблять в пищу чеснок, фрукты с содержанием витамина С, тепло одеваться, иметь личные гигиенические средства).
Конечно, если это «детские болезни», которые поражают группу детского сада, то от них практически нет спасенья. Но, пусть это звучит цинично, ребенку (а особенно девочкам) лучше переболеть той же ветрянкой и краснухой в детстве. Ведь известно, что взрослые тяжелее переносят «детские» болезни. Еще многих страшит количество детей в группе, мол если я с одним не справляюсь, то куда там воспитателю с двадцатью. На это мой Вам ответ: дети — это такой народ, к которому легко найти подход, и опытный педагог сумеет организовать воспитательный процесс так, чтобы задействовать всех детей группы, и ни один не останется покинутым, или ущемленным.
Теперь положительные стороны:
Во-первых, коллектив — это лучшая среда для воспитания личности, а коллектив сверстников — тем более.
Во-вторых, в каждом детском саду существует программа обучения, которая была разработана специалистами в области дошкольной педагогики, а также с учетом детской психологии. Такая программа разработана по каждому разделу обучающего процесса, и содержит рекомендации по осуществлению педагогического процесса с учетом возрастных особенностей детей.
В-третьих, в детских садах существует режим дня детей, согласно которому все режимные моменты изо дня в день повторяются строго в определенное время. А соблюдение режима дня способствует хорошему физиологическому, психологическому и эмоциональному развитию ребенка. Точное же соблюдение режима дня в домашних условиях — очень тяжелое задание.
Дальше — гигиенические условия нахождения ребенка в детском саду. От питания детей и до их игры, все способствует тому, чтобы Ваш малыш рос здоровым, веселым и сытым. Еще — создание условий для разнообразных игр детей (подвижных, сюжетно-ролевых, музыкальных, настольных, игр с дидактическим материалом…).
А что уж говорить об утренниках в детском саду, о развлечениях, о инсценировках сказок, которые дети старшего дошкольного возраста готовят для младших… И самое главное, с ребенком, который воспитывается в детском саду, помимо воспитателя, работает психолог, логопед, музыкальный руководитель, медицинский работник. Они регулярно проводят диагностику развития Вашего ребенка, а также помогают вовремя выявить любые отклонения от нормы, если таковые имеют место быть.
Частный воспитатель. Отрицательные стороны (не считая финансовой стороны проблемы) — ребенок будет расти вне детского коллектива, и это впоследствии может отрицательно сказаться на его вхождении в коллектив в школьном возрасте. Малая вероятность организации правильного режима дня для ребенка, а также своевременного медицинского обследования.
Положительные стороны — с Вашим ребенком индивидуально работает педагог, который планирует свой процесс обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей именно Вашего ребенка.
Самостоятельный уход за собственным ребенком. Если Вы не обладаете специальным педагогическим образованием, то Вам весьма трудно будет организовать правильный режим для Вашего ребенка. Но самое лучшее в этом решении проблемы — это то, что Ваш ребенок всегда будет чувствовать Вашу поддержку.
Итак, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что наилучший выход из создавшейся ситуации — это детский сад. Другой вопрос — КАК подобрать нужное дошкольное учреждение Вашему ребенку, но об этом — в следующий раз.
Я себя не помню в настолько раннем возрасте, но вроде как каких-то особо отрицательных эмоций это не оставило из не много что вспоминается это как принесли скрипку и дали нам всем на ней попиликать
Польза детского сада в том что развивается коммуникация, идет закалка и развивается самостоятельность
А возраст пожалуй индивидуален для каждого ребенка так же как и в каком возрасте пойти в школу
Сама детский сад терпеть не могла-как сейчас помню,гуляем,а я с завистью смотрю на прохожих за забором.Они мне кажутся такие счастливые!А как есть заставляли насильно!Мне свекровь объяснила(она раньше работала в садике)-мол,взвешивали детишек,и нужно,чтобы вес их прибывал.Вот и пичкали нас кашами.А когда спать заставляли-ужас!Да и просто орали!Вот привожу своего сына в садик(ему 4 года) и не представляю,как он тут-бедолага?Шум,гам,крики,кто-то что-то у кого-то отбирает-тот ревет белугой.Другой и вовсе ударил игрушкой по голове кого-то.Тяжело это все...
Во всём есть как положительные, так и отрицательные стороны. Всё надо хорошо взвесить.
Никогда не любил детский сад... До сих пор с ужасом вспоминаю это время.... )))
А моя сестра обожала...
Хорошая статья, побуждает к вдумчивому размышлению.
Добавлю.
Родители, готовящие чадо к большой карьере и великим свершениям,
и способные обеспечить соответствующее воспитание, скорее будут склонны к индивидуальным няням, воспитателям, учителям, тренерам/наставникам и т.д.
Обычным людям всячески рекомендовал бы не пренебрегать школой жизни -
минуя ясли (мое личное мнение) отдавать в садик, школу, кружки/секции, и т.д. вплоть до службы в рядах (как бы это не ужасало).
Человек, предназначенный жить среди людей, должен иметь необходимые навыки и не бояться их.. к сожалению, трудно любить людей живя с ними, но некоторым, получившим соответствующую закалку, удается.
Статья очень смахивает на агитационную листовку в поддержку детского сада. Сплошные плюсы (даже в первом пункте "Детский сад", где читателю, заметьте, обещали назвать минус). Уже не потому ли, что автор сама работает в детском саду? И не побоюсь предположить, что в частном?..
Совсем недавно на детской площадке услышала от одной мамочки очень познавательный рассказ про детские сады: и про поборы, и про кормление детей - ложка кабачковой икры из консервной банки на обед на второе (!) и про то, что с детьми занимаются исключительно за отдельную плату, а так просто присматривают...
И ещё не понятно, почему автор указывает в качестве плюса "гигиенические условия пребывания ребёнка в детском саду"?! Неужели мама дома, в том числе в процессе приготовления еды для своего ребёнка,соблюдает гигиенические нормы хуже, чем нянечка или повар в детском саду? Вы о чём говорите?!!
И в итоге последний пункт: "Если у вас нет педагогического образования - даже не думайте рожать детей, всё равно не сможете организовать распорядок дня и уж тем более режим для вашего ребёнка! А если уж у Вас есть ребёнок, то только мы, в детском саду, сможем сделать из него человека." Я правильно перевела Вашу мысль, многоуважаемая автор?
Оценка статьи: 1
Мои дети сугубо садиковские. Садиком довольна. Про питание могу отзываться только положительно. Приходилось и самой полакомиться. Вкусненько.. Поэтому, не нужно обобщать. В добавок хочу заметить, что садик у нас круглосуточный, коллектив не меняется, дети довольны, я тоже и это не элитный сад, а обычный.
Любой ребёнок, пападая в детский сад по воле или по принуждению, скорее всего в нём адаптируется, привыкает, и наверное, в результате будет доволен. Общим итогом этого сложного процесса будут довольны и родители. Но всё же агитировать за детсад и только за него, я считаю, не стоит.
Детский сад был придуман скорее для родителей и их работодателей.
Оценка статьи: 1
А я отдала в садик свою дочку в полтора года (раньше не взяли) и ничуть не жалею. Ребенок с детства должен привыкать к обществу сверстников - дете с разными характерами и разными запросами.
Инна, а что твоя девочка уже умела, когда ты ее в садик отдала? Нам сказали, что обязательно - одеваться -раздеваться и завязывать шнурки (ну я уже не говорю проситься на горшок - это мы умеем). Неужели все дети в 1,5 года это умеют?
Из всех возможных вариантов, приведённых в статье, мой выбор, однозначно, детский сад. Вижу в нём гораздо больше плюсов, чем минусов. Если у ребёнка слабый иммунитет, то чем раньше он пойдёт в сад, тем быстрее приспособится к окружащей среде. Не спорю, что болеют в садике поначалу часто, но в дальнейшем это идёт на пользу, потому как в детстве болезни переносятся легче и устойчивость к этим заболеваниям возрастает.
И ещё хотелось бы добавить, не тяните с возрастом. Чем раньше ребёнок идёт в садик, тем проще ему адаптироваться среди сверстников.
Я считаю, что ребенка нужно по возможности
раньше отдавать в детсад (2-3 года), именно
там у ребенка развивается (основной на мой
взгляд) коммуникативный навык. Так же
ребенок учится что-то делать без чрезмерной
материнской опеки (которая иногда может
даже препятствовать исследовательской
деятельности ребенка) - воспитатели менее
предвзято относятся к ребенку.
Ирина Ю. пишет, что нет ничего лучше
мамы. Я с Вами согласен, Ирина. Но, отдавая
ребенка в детсад Вы с ним расстаетесь
только на несколько часов. У Вас появится
время "прийти" в себя, привести в порядок
то, что этого требует. Чем-то "для себя" в
конце концов заняться.
Полностью согласен с Еленой Долгих
в том, что выбор индивидуален для
каждой отдельной семьи и ребенка.
И тут я подхожу к основной проблеме -
проблеме выбора учреждения. Это как раз
и есть самое сложное и конечно автор
явно не захотел полезть в эти дебри.
Думаю, никто слепо отдавать своего
ребенка не будет: приехали, осмотрелись,
побеседовали с директором, с воспитателем,
в чье "распоряжение" попадет Ваш ребенок.
Этого ИМХО более-менее достаточно.
А я с вами не могу согласиться в том, что ребенка НАДО в 2-3 года отдавать в сад. И вот почему: ребенка с нулевым коммуникативным навыком отдавать в сад, ИМХО, не следует, так как метод "плыви или тони" наряду с блестящими результатами может дать и очень печальные, причем второе -- чаще. Для того, чтобы ребенок смог использовать сад по основному назначению -- учился общаться, -- нужно, чтобы соответствующие навыки уже были у него в какой-то степени развиты. А вот тут засада: обычно такого рода навыки начинают развиваться около 3 лет, и требовать от ребенка их наличия в более раннем возрасте -- все равно что учить читать годовалого ребенка, который и буквы-то запомнить может прекрасно, и назвать их может, а механизм мышления, отвечающий за чтение, у него еще не дозрел, если так можно выразиться. Вот именно поэтому я и считаю, что в 2 года ребенку в детсад обычно рано, в 3 -- некоторым в самый раз, но многим все равно рано, и так далее.
На всякий случай: моя дочь пошла в сад в 3.5 именно потому, что у нее уже имелись отчетливые зачатки способности к общению со сверстниками и -- что немаловажно, -- желание с ними общаться. А время "для себя" и так найти несложно, и как аргумент за то, чтобы отправить ребенка в сад, оно как-то нехорошо выглядит, мне кажется.
Ира, согласен с Вами, проблемного или
неподготовленного ребенка нельзя
отдавать в детсад. И требовать чего-то
тем более опасно. Я пишу не ради спора,
мне полезна та информация, которую Вы
помещаете сюда.
Скажите, до 3,5 лет как проходило
воспитание ребенка: Вы лично занимались
его воспитанием, Ваши родители помогали,
нянька, ясли? Весь этот период Вы были в
декрете?
На "время для себя" я не ставил акцент.
Ребенком занимались мы с мужем, наши родители помогали мало, просто потому, что помощь не требовалась. Я работаю на дому, поэтому в декрет не уходила и перерыва в работе не делала. А так все как обычно -- днем ребенок с мамой (со мной то бишь), вечерами и по выходным -- с обоими родителями. То есть обычный домашний ребенок, в меру развитой, в меру самостоятельный. Садик очень любит (ходит туда уже больше года), мечтает, как младшего брата туда отведет. На самом деле я планировала отдавать ее не раньше 4-5 лет, но она отчетливо была готова к саду и буквально выпросила его.
И кстати, начинать думать о выборе сада нужно даже не тогда, когда ребенок достигнет возраста детей, изображенных на картинке, а с рождения (раньше в очередь не запишут).
Мне кажется, тут еще важно, есть ли другие дети в семье. Я ни дня не провела в саду - у меня было два братика. Так что с общением и коллективом проблем не было.
К каждому ребенку нужен индивидуальный подход - для одного лучше в коллективе, для другого - одному. Пообщаться дети могут ведь и на детской площадке, друзей все равно раньше трех лет не заводят. А вот детям, которые часто болеют, даже будучи дома, действительно лучше не посещать детский сад. В-общем, вопрос ходить или не ходить в детсад неоднозначный, но в принципе автор очень хорошо, полно раскрыл тему. Молодец!
Оценка статьи: 5
наилучший выход из создавшейся ситуации – это детский сад Из какой ситуации? Если речь о таких детях, какие изображены на картинке, согласиться с вами очень сложно. По мнению психологов, первые лет 5 (хотя некоторые говорят о трех годах) ребенку нужна мама, даже если она не профессиональный педагог и не умеет составлять правильный режим дня. Более-менее универсальным рецептом может являться разве что сад в последний год перед школой, но вот утверждать, что сад для любого ребенка лучше мамы -- это как-то... наивно, извините.
Моя подруга отдала дочку в хороший детский сад в пять лет - и ребенок, вполне сформированный индивидуалист, так и не приспособился к коллективу. И что делать - мучиться до конца школы или учиться дистанционно, а потом искать работу, не связанную с необходимостью находиться среди людей?
Другая дочка подруги в хорошем саду с трех лет - к шести годам получился лидер, умеющий найти общий язык со всеми, и в школу она пошла без стрессов, все ее любят и там.
Если бы у меня был выбор, я бы не отдала сына в обычный садик с двух лет - несмотря на то, что психологически он был готов строить отношения в коллективе, количество детей в группе не позволяло воспитателю направлять это общение в нужное русло.
А школа лучше мамы? И все же мы не учим, в большинстве своем, детей на дому. Так что не любой сад может развивать ребенка правильно.
ИМХО, дело в том, что сад становится нужен ребенку, когда тот оказывается готов постоянно и много общаться с другими людьми. У кого-то этот возраст наступает в три года, у кого-то -- в пять-шесть лет, опять же, по мнению психологов. И если ребенок склонен к замкнутости и не склонен к общению, его не изменит никакой садик, хоть с рождения его туда отдавай. Поэому, думаю, что в первом примере сад с пяти лет совершенно ни при чем. А во втором случае, видимо, ребенка -- специально ли, или совпало так, -- отдали в сад, когда он (ребенок) оказался к этому готов.
Что до школы, которая луше мамы - не уверена. В школьном возрасте у подавляющего большинства детей -- нет, и тут, конечно, не без исключений, но исключений этих заметно меньше, чем среди дошкольников, -- идет активная социализация, и одной мамой тут не ограничишься.
Не спорю, а примеры привела в качестве предостережения тем, кто ориентируется на конкретный возраст.
Как я уже сказала, все зависит от малыша и от отношения к садику родителя (если родитель сильно переживает, это незамедлительно передается ребенку). Вот тоже пример. У меня и у моей знакомой детям соответственно: моей - 2,4 года, ее - 2,6 лет. Одновременно пошли в садик в одну группу, причем ее ребенок на момент поступления был более общительный, бойкий, мог постоять за себя. Ходим уже 3 месяца, результат - моя бежит с радостью в садик (даже в выходные туда рвется), хотя и говорит, что ее там обижают, девочка знакомой ревет каждый день, в итоге ходит по полдня. От чего это зависит? Отношение в принципе ко всем одинаковое (воспитатель у нас замечательный). Видимо все-таки в натуре ребенка - кто-то еще "не дорос" до садика, хоть по возрасту вроде и подходит. И опят-таки же, многое зависит от настроя взрослых. Такое мое мнение.
Оценка статьи: 5