Но, как известно, друзья, под лежачий камень вода не течет. Даже разбираясь в законах и имея адское терпение, иногда требуется слишком много сил и времени, чтобы справедливость восторжествовала, а что говорить, если всё с точностью до наоборот… Так что же делать, если квартира плохо отапливается: греться под обогревателем и ждать лета, обрывать телефоны в многочисленных ЖКХ, ЖСК, ТСЖ или настойчиво решать проблему, следуя букве закона?
Техническое обслуживание жилого дома включает услуги по содержанию исправного состояния и соответствующих режимов работы технических устройств и конструкций. Плата за жилье включает оплату содержания и текущего ремонта жилого фонда, в том числе плату за коммунальные услуги. При этом услуга по качеству должна соответствовать требованиям нормативов, стандартов, санитарных норм и правил.
План действий:
1. Оформите свое требование в виде письменного заявления, подайте его в жилищно-эксплуатационные органы. Второй экземпляр такого заявления с распиской в получении и датой оставьте у себя.
2. Если обязанности жилищно-эксплуатационными органами не выполняются, то подавайте в суд иск о нарушении прав потребителя.
3. Можно использовать более смелый вариант: попробуйте не оплачивать такое «тепло». В результате возникшей задолженности по оплате теплоснабжающая организация может обратиться в суд с иском к вам об уплате задолженности. В судебном заседании выяснится, что обязательств своих по поддержанию необходимой температуры в жилых помещениях она не выполняет. При этом учтите, что вам будет нужно предъявить акты о температуре в квартирах, составленные при участии технических работников организаций, обслуживающих квартиры. Следовательно, в результате возникнут ваши встречные требования по исполнению ими своих обязательств. В таком судебном поединке, как показывает практика, можно скорее добиться выполнения теплоснабжающей организацией своих обязанностей.
Какой из вариантов предпочесть, если возникла подобная проблема, решать, друзья, конечно, вам и только вам. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что устные обращения в жилищно-эксплуатационные службы редко когда имеют конечный положительный результат. В ответ можно услышать бесконечное множество причин, по которым неполадка возникла или не может быть устранена, но от пустых разговоров теплее в квартире не станет. Гораздо эффективнее выбрать время, собрать всю волю в кулак, вооружиться всеми необходимыми документами и копиями, настроиться на результат и идти до победного конца!
Отстаивайте, друзья, свои права! Будьте бдительны! Пусть в ваших домах всегда будет тепло и уютно!