Никогда не подавляйте инициативу ребенка. Даже если он рисует манной кашей на столе. Кто знает, а вдруг из него вырастет второй Пикассо? Малыш устроил домашний оркестр из ваших сковородок и кастрюлек? Не ругайте его, вдруг он станет вторым Паганини? Конечно, не надо поощрять элементарное баловство. Просто задайте ребенку, находящемуся в творческом процессе, несколько вопросов: «А что, ты думал, должно из этого получиться?», «А что будет, если сделать по-другому?».
Снабжайте ребенка всем необходимым для творчества. Не покупайте готовых раскрасок и конструкторов, из которых можно собрать что-то одно. Гораздо лучше, если вы предоставите ребенку самому нарисовать и раскрасить картинку, придумать и собрать новый персонаж. Поэтому просто обеспечьте малыша инструментами — красками, пластилином, безопасными ножницами, цветной бумагой, клеем, карандашами, мелками
Не увлекайтесь сложными игрушками. Куда большую пользу принесут обычные простые кубики, мячики. Они помогут развить мышление и воображение. Например, кидая или катая мячик, даже самый маленький ребенок каждый раз делает это по-новому, приобретая новые навыки и узнавая что-то новое для себя. Не злоупотребляйте электронными новинками. Игрушки, в которых надо только нажать на кнопку, чтобы получить то или иное ответное действие, хорошо развивают навык следования инструкциям, но никак не воображение. И хотя ребенку может нравиться звук сирены в заводной машине, но куда лучше, если он будет имитировать его сам, а машина будет ездить не только по кругу, но и туда, куда ребенку хочется.
Но в то же время не отказывайтесь от технологий совсем. С помощью того же компьютера можно рисовать, сочинять музыку, строить виртуальные дома, создавать виртуальные коллекции одежды
Активно участвуйте в творческой жизни ребенка. Ваше внимание — дополнительный стимул для него. Устраивайте домашние спектакли, концерты, читайте вместе вслух, ходите в театры и музеи, слушайте музыку, танцуйте. Причем не надо ограничивать ребенка рамками только детских песенок и плясок. Ребенок должен слушать классику, фольклор, джаз, духовную музыку
И никогда не корите ребенка за неудачи. Ничего, что он не может доклеить бумажного змея до конца или никогда не собирает конструктор полностью. Главное для него сейчас — это процесс, а не результат. Поэтому не дайте исчезнуть из этого процесса увлекательности. Не давите на ребенка, поймите сами и объясните ему, что быстрых удач ждать не следует, и надо просто получать удовольствие от занятия. А нацеленность на результат придет позже, когда малыш немного повзрослеет.
Удачи!