Школьники на удаленке. Как организовать обучение в «заключении»?

Реклама

Когда в первый раз школьников перевели на удаленное обучение, родители не сразу поняли, чем им (папам и мамам) это грозит. До пандемии коронавируса у многих раньше было стойкое мнение, что учат в наших школах плохо: программы — черт-те что, учителя — никакой критики не выдерживают. А родителям некогда с детьми заниматься, у мам после работы и по дому дел полно, а папы… Что папы — им бы только в танчики поиграть.

Далее все развернулось поперек. У мам дел еще больше — уже целый день всех надо кормить. А папы? А что папы — теперь и в танчики не поиграешь: у детей интернет-уроки. Было бы хорошо, чтобы их в школы вернули.

У большинства учителей навыков вести уроки через компьютер не было: их к этому не готовили, предусмотреть бедствие тоже было нельзя. Они очень стараются, но нервов-то больше надо, чем в оффлайне.

Вслед за артистами, которых лишили «голоса», родители учеников стали проводить акции, писать открытые письма президентам и думам: верните детей в школы, иначе они «дебилами вырастут!»

И только небольшой процент родителей озаботился и спокойно организовал относительно неплохое обучение детей дома. Нет, это не только те, которые смогли репетиторов выдюжить. К программе

Реклама
домашнего обучения этот «процент» подошел не с позиций министров, а логически. Перетрясли свой круг общения — родственников, друзей, соседей, коллег — и отыскали-таки людей, которые через скайп, через специальные программы, а то и просто через телефон неплохо помогают детям.

Реклама

Меня тоже «перетрясли»: ко мне обратилась моя бывшая ученица, у которой теперь уже у самой дети учились в 5 и 7 классах. Потыкались мы туда-сюда и решили немного перестроить программу. Физкультуру, пение, рисование дети взяли сами на себя: кто откажется попеть, порисовать или мяч погонять по площадке под окном!

Мы с родителями решили, что такие школьные науки, как история, география, биология, не требуют учительского объяснения. Стали все вместе обозревать их целыми темами. Мама составляла план, основой которого были вопросы — на них искали ответы все, кто мог, и там, где мог. Мама придумывает игры, викторины, тесты, конкурсы. Готовит награды победителям.

Очень помогает знакомый семьи, пенсионер, который работает вахтером в колледже, где студентов тоже «удалили». Он сразил нас всех своей памятью. (Когда закончится изоляция, я с ним поближе познакомлюсь.) Дед знает столицы, боюсь сказать, всех государств мира и, к моему стыду, даты жизни всех русских писателей-классиков!

Реклама

­- И таблицу умножения знаете? И во всех странах вы бывали? — вытаращил глазенки пятиклассник Миша.

Алексей Петрович плюс к таблице еще и алфавит задом-наперед продекламировал, правда, с запинкой. Но алфавит с конца он еще только учит — в колледже тишина, посиди-ка молча, один, от телевизора-компьютера уже устал.

Мишкина таблица прихрамывала, так Алексей Петрович одну закономерность ему подсказал. С математикой пятого класса Миши дружит сестра Лиза, а с ее программой седьмого по точным наукам пока еще папа справляется.

Реклама

Английский на аутсорсинг отдали репетитору, уроки у детей через тот же канал, который школа указала. У Лизы еще уроки пения в музыкальной школе — тоже через какую-то программу с преподавательницей поют.

Мне достались русский и литература. Справляюсь. Мама этих детей была у меня отличницей вплоть до 11 класса. Я боялась, что дети сейчас читают неохотно и пишут с кучей ошибок. Но все нормально с чтением. Учебники грамматики осваиваем успешно. На письме учимся применять правила. Сочиняем миниатюры о природе, птицах, коте Рыжике — на брошюрку уже накопилось, и рисунки есть.

ОБЖ на практике сейчас все проходят по одной теме: как уберечь от вируса особенно подверженных ему членов семьи — пожилых и нездоровых — и организовать их жизнь без стрессов и депрессий. По прогнозам, улучшение эпидемиологической обстановки вряд ли наступит скоро. А жизнь продолжается.

Реклама

К лету в семье будет третий ребенок. Миша с папой разрабатывают проект бизиборда (развивающей доски) для мальчика, собирают винтики-шпунтики. Мама учит Лизу рукоделию, и они создают журнал мод для девочки. Интересно, кто победит, т. е. кто родится?

Ну, вот как-то так: всё по местам и все при деле. Я лично думаю, что даже если бы дети только читали книги по программе, а «начальники» (начальные классы) таблицу умножения выучили, и то уже хорошо бы было. Но уверена, что у каждой семьи есть и другие возможности. Надо только, чтобы родители занялись своими детьми хотя бы так, как делает моя знакомая семья. Тогда бы и с чадами своими подружились, и школу оценили правильно.

Реклама

Направление домашнего обучения корректирует школа через Интернет. Так общими усилиями и вырулим.

Реклама