Вслед за другими рок-группами The MOODY BLUES стали проповедовать духовное самопознание и просветление, которые, по их мнению, можно достичь с помощью музыки, ЛСД и трансцендентальной медитации. Финальная песня альбома так и называлась «Ом» — видимо, эта индуистская мантра и оказалась тем самым «потерянным аккордом». Забавно, что сама идея о прекрасном мистическом аккорде появилась ещё в XIX веке в одноименной композиции Артура Салливана — вот только тогда этот аккорд сравнивался с христианским «Аминь!».
Гитарист Джастин Хейворд признавался, что во время работы над «In Search of the Lost Chord» музыканты действительно принимали ЛСД, но делали это очень осторожно, не позволяя «эксперименту» перерасти в пагубную привязанность.
«Legend Of A Mind» (1968)
Настроение альбома особенно ярко отразилось в востокообразной песне Рэя Томаса «Legend Of A Mind» — своеобразном игривом посвящении легендарному Тимоти Лири. Этот талантливый психолог в 1960-х годах пожертвовал своей карьерой, чтобы пропагандировать галлюциногены как средство, раскрывающее ресурсы человеческой психики.
Не обращайте внимания, что песня начинается со слов «Тимоти Лири мёртв…». Психолога, конечно, преследовали и даже сажали в тюрьму, но скончался он только в 1996 году в возрасте 75 лет.
Тимоти Лири мёртв.
Нет, нет, нет, нет. Он — вне.
Он парит на своем астральном планере…
Позже Томас рассказывал, что сам Тимоти Лири как-то признавался, что эта песня больше сделала для его
«Voices in The Sky» (1968)
Одним из музыкальных хитов альбома «In Search of the Lost Chord» стала мечтательная песня Хейворда «Голоса в небе» (№ 27 в Британии). Её герой внимательно прислушивается к миру, звуки которого (пение птиц, шум моря) вызывают в нём гамму переживаний. Ведущим инструментом здесь стала флейта Рэя Дэвиса.
Кстати, Дэвис, по сути, был первым постоянным флейтистом в составе рок-группы. Другой мастер этого инструмента — Ян Андерсон из
«So Deep Within You» (1969)
В 1969 году The MOODY BLUES находились на пике своих творческих сил и популярности. Об этом свидетельствует тот факт, что они смогли за год издать целых два альбома — причём очень успешных. «On the Threshold of a Dream» добрался до самой вершины британского топа, а «To Our Children’s Children’s Children» занял 2-ю позицию.
Надо сказать, что группа ещё с 1967 года делала ставку именно на альбомы, которые создавались как цельные концептуальные «полотна», а треки нередко сменяли друг друга без разделительных пауз. В рок-музыке вообще наступила «альбомная» эпоха и наиболее амбициозные группы не сильно заморачивались выпуском синглов.
Вот и альбом «On the Threshold of a Dream» отметился только одним синглом — да и тот в британский хит-парад не попал. Несмотря на то что заглавной песней сингла выбрали «Never Comes the Day», я бы выделил «заднюю» композицию с двусмысленным названием — «So Deep Within You» («Так глубоко внутри тебя»). Эта песня Майка Пиндера передавала любовное томление человека, который тоскует, находясь в разлуке со своей девушкой. Несмотря на то, что эта разлука вынужденная и временная, в музыке царит весьма нервозное настроение.
Автор перевода — sm57:
…Фимиам любви удерживается, он никогда не ослабевает.
Как и ты, я жду нашего особого дня.
И теперь я одинок, я хочу почувствовать любовь
Глубоко внутри тебя.Моя любовь горит, подобно лесному пожару,
Мое сердце тоскует, я чувствую горячее желание.
И теперь я одинок, я хочу прикоснуться к огню
Глубоко внутри тебя.
«So Deep Within You» стала второй песней The MOODY BLUES, на которую записал кавер квартет The FOUR TOPS. Правда, такого успеха, как «A Simple Game», он не имел.
«Dear Diary» (1969)
А вот этот трек с альбома «On the Threshold of a Dream» никогда синглом не выходил. Зато его страстно полюбили поклонники группы. Написал и спел песню флейтист Рэй Томас, а её название — «Dear Diary» («Дорогой дневник») — это расхожее обращение в подростковых дневниковых записях, которым доверяли свои самые сокровенные мысли и тайны.
Песня представляла собой мизантропическую балладу от лица человека, который боится людей и всего того, что они творят за стенами его дома. Судя по последним строчкам («Кто-то сегодня взорвал водородную бомбу…»), боится не зря…
«Lazy Day» (1969)
Совершенно другое — расслабленное и довольное — настроение царит в другой песне Томаса — «Lazy Day» («День безделья»). Она полностью посвящена незатейливым радостям выходного дня, когда можно посмотреть телевизор, до отвала наесться и вдоволь подремать. И ещё — этой песне очень удобно подпевать хором…
«Out and In» (1969)
Переходим ко второму альбому 1969 года — «To Our Children’s Children’s Children» («Детям детей наших детей»). Барабанщик Грэм Эдж объяснял это название так:
«Человек только что отправился на Луну, и мы думали об альбоме как о капсуле времени, где запечатлены наши мысли и чувства о жизни в такую выдающуюся эпоху».
На альбоме действительно господствовали космические темы и образы — правда, поданные с изрядной долей эзотерической романтики. Ярким примером этого является композиция Майка Пиндера и Джона Лоджа — «Out and In» («Снаружи и внутри»), ещё один замечательный b-side (на этот раз — с сингла «Watching and Waiting»).
Насколько я понял, посыл этой песни заключается в том, что, наблюдая чудеса «внешнего» космоса, мы должны обратиться и к космосу «внутреннему». Похожую мысль мы слышим в другой песне Пиндера с того же альбома альбома — «Sun Is Shining» («Открой своё сердце Вселенной, частью которой мы являемся…»).
«Gypsy» (1969)
Не все космические треки The MOODY BLUES были столь оптимистичны. К исключениям можно отнести «Gypsy» («Цыган») — самую энергичную и известную песню с альбома «To Our Children’s Children’s Children».
Под «цыганом» здесь подразумевался астронавт, «кочующий» по бескрайним просторам Вселенной. По содержанию же песня отдалённо напоминала композицию Дэвида Боуи «Space Oddity». Только если у Боуи майор Том добровольно отказывается возвращаться на Землю, то герой «Gypsy» просто потерялся в этом бесконечном царстве тьмы и холода.
Интересно, что в 1971 году запись альбома «To Our Children’s…» присутствовала на борту космического корабля «Аполлон-15».