Как кровавая леди Батори хотела сохранить себе молодость?

Реклама
Грандмастер

Известной областью Румынии, овеянной страшными легендами о вампирах, является Трансильвания. Она породила не только жестокого правителя Влада Цепеша, ставшего прототипом книжного персонажа под именем граф Дракула, но и еще одну историческую личность, рассказы о которой леденят кровь.

В середине XVI века в одном из замков этой области родилась женщина, поразившая весь мир своей кровожадностью. Речь идет о серийном убийце, жестоком и беспощадном — кровавой графине, которую звали Елизаветой Батори.

Девочка родилась в аристократическом семействе и росла, окруженная не только роскошью, но и развратом. В Средневековье это было вполне распространенным явлением. Светское общество погрязло в разврате и жестокости. К тому же род Батори имел скверную славу, которую создали его представители — ведьмы, колдуны, развратники и душевнобольные.

Страна в те годы была ареной кровавых распрей и ожесточенных войн. Люди ежедневно сталкивались со сценами невообразимой жестокости. Нередким было зрелище, когда людей сажали на кол или варили живьем в котле. Неудивительно, что девочка, росшая в такой обстановке, впитала в себя жестокость с молоком матери.

Реклама

Елизавета с детских лет пугала окружающих яростными необузданными вспышками гнева. Девочка лично избивала слуг кнутом по малейшему поводу и без него.

Реклама

Юная аристократка была предоставлена самой себе. Отсутствие присмотра со стороны родителей скоро дало о себе знать. В 14 лет Елизавета забеременела от слуги. Родители, недолго думая, поспешили избавиться от ребенка, а саму дочь — выдать замуж. Так героиня истории стала женой Ференца Надашди.

Супружеская чета поселилась в Словакии. Их обителью стал Чахтицкий замок, принадлежавший семье Елизаветы. С этим замком связаны страшные события, главной героиней которых стала графиня. Именно она явилась причиной дурной славы замка и настоящего ужаса жителей этих мест.

Супруг Елизаветы дома бывал нечасто, но это не помешало паре родить троих детей. Как и водилось в ту пору, воспитание наследников было доверено прислуге. А сама же графиня занималась исключительно собой. Более всего ее интересовал вопрос

Реклама
сохранения молодости и своей красоты.

Следует отметить, что природа не поскупилась и щедро одарила привлекательной внешностью эту представительницу древнего аристократического рода. Она была весьма хороша собой. Графиня гордилась своей белоснежной кожей, красивой фигурой и роскошными густыми волосами. Ее красота к 40 годам достигла своего расцвета. Больше всего на свете Елизавета Батори боялась старости и не хотела лишиться своей красоты.

Реклама

Характер прекрасной графини пугал окружающих. Проснувшаяся в детские годы жестокость с возрастом приобрела черты настоящей патологии. Елизавета была очень груба с прислугой. Более всего страдали от нее служанки. Она их всячески унижала и истязала.

В зимний холод графиня заставляла девушек прислуживать ей нагими. Она развлекалась тем, что выводила бедняжек на мороз и обливала их ледяной водой, наслаждаясь зрелищем невыносимых страданий. Провинившимся служанкам она приказывала отрубить пальцы, загоняла иглы под ногти или вкладывала в ладонь раскаленную на углях монету.

Жестокие выходки графини с годами становились все более изощренными. С тех пор как Елизавета стала замечать, что ее красота увядает, она в полном смысле этого слова озверела, превратившись в настоящего монстра с женским лицом.

Реклама

Оставшись вдовой, графиня еще больше заинтересовалась вопросом, как вернуть былую красоту. Легенда говорит о том, что однажды капля крови молоденькой служанки попала на руку истязавшей ее графини и та заметила, что кожа в том месте стала выглядеть свежее и моложе. Призвав к себе местную ведьму, графиня выпытала у той секрет вечной молодости.

Старая колдунья подтвердила догадку Елизаветы Батори, сказав, что молодость ей вернет кровь девственниц, в которой графине надлежит купаться. Для могущественной и жестокой графини этот рецепт был доступен, и последовать совету колдуньи ей не составило труда.

Реклама

Целое десятилетие графиня Батори творила страшные даже по меркам средневековой Европы вещи. Она превратилась в кровавого монстра, серийного убийцу, настоящего маньяка. Окружив себя верными людьми, графиня убивала юных девушек для того, чтобы принимать ванны, наполненные до краев их кровью. Замок окружила страшная молва. Девушки, взятые в услужение к кровавой графине Батори, бесследно исчезали.

Подвалы замка стали пыточным застенком, где и происходила кровавая расправа над красивейшими девицами этой местности. С несчастных жертв живьем сдирали кожу, рвали их тела на части. Графиня, испытывая экстаз от кошмарного зрелища, вгрызалась зубами в окровавленную плоть своих жертв. Финальной частью жуткого спектакля становился сбор крови. Жертве перерезали артерии и кровь стекала в ванну. Елизавета Батори регулярно принимала кровавые ванны, веря в то, что это средство замедляет старение и делает ее еще более прекрасной.

Реклама

Чтобы было меньше слухов среди местного населения, взбудораженного массовым исчезновением молодых красавиц, тела жертв злодеяний графини надежно скрывали. Верные помощники Елизаветы Батори расчленяли их и закапывали в дремучем лесу.

Реклама

Несмотря на проводимые регулярно кошмарные «омолаживающие» процедуры, графиня с ужасом обнаруживала на своем лице все новые признаки приближающейся старости. Она вновь потребовала привести к себе ведьму, посоветовавшую ей кровавые ванны в качестве панацеи от старения. На вопрос, почему нет результата, та ответила, что графине нужна кровь не простолюдинок, а девиц знатных фамилий.

После новой рекомендации, полученной от колдуньи, графиня Батори с еще большим рвением принялась за дело. Вторая волна массовых убийств началась с исчезновения двадцати молоденьких аристократок, приглашенных ко двору Елизаветы Батори, чтобы составить ей компанию в развлечениях. Спустя несколько недель ни одной из них в живых не осталось.

Реклама

Графиня превзошла саму себя, усовершенствовав процесс убийства при помощи особого приспособления, созданного по ее заказу мастерами из Пресбурга. Это был ужасающий агрегат для пыток, называемый «железной девой». Это была полая фигура, состоящая из двух частей, густо снабженных длинными и острыми шипами, направленными внутрь. Жертва была обречена на страшную смерть, оказавшись, заключенной в этом жутком приспособлении.

Реклама

Графиня обезумела в своей жестокости до такой степени, что стала совершать убийства и за пределами Чахтицкого замка. Она убивала едва ли не каждый день. Целое десятилетие длилась кровавая вакханалия, устроенная этим чудовищем!

Конец злодействам графини был положен благодаря случаю. Елизавета Батори заложила свое имение, чтобы добыть денег. Об этом узнала ее родня. На семейном совете вскрылись страшные факты о злодеяниях этой женщины, чему поспособствовал рассказ местного священника. Расследованием преступной деятельности графини занялся ее дальний родственник, которого звали Дьёрдь Турзо.

Так всплыли многие ужасные подробности. Турзо хотелось взять преступницу «на горячем». Он рассчитывал заполучить состояние своей родственницы.

Реклама

Ждать долго не пришлось. Графиня не смогла подавить в себе свою склонность к жестокости и убийствам. Несмотря на разбирательство по ее делу и угрозу лишиться имущества, она зверски замучила свою служанку. На следующий же день изуродованный труп девушки был обнаружен солдатами.

Реклама

Вскоре нашлись и другие свидетельства ее преступлений. Турзо обнаружил подвалы с орудиями пыток и окровавленными тазами. Кроме того был найден дневник графини Батори, где она подробно описывала свои кровавые расправы. Благодаря этой рукописи было установлено, что графиня извела более 600 девиц.

Графиня попыталась совершить побег, но была поймана. Турзо приговорил ее к пожизненному заточению в Чахтицком замке. Сообщники графини были казнены.

Елизавета Батори содержалась до самой смерти в комнате без окон и двери. Единственной связью с миром была небольшая щель, через которую ей давали еду. В заточении, без света, на одном хлебе с водой, кровавая графиня провела три года. После смерти ее похоронили под стенами замка. Там же, где были похоронены ее невинные жертвы.

Реклама