В Англию мода на аллонжевые парики (от французского allonge — длинный) была привнесена из Франции от двора Людовика XIV, его парикмахер Бинет первый закрепил длинные локоны на королевском парике. С конца XVII века аллонжевые парики стали входить в моду при дворе английского короля Карла II (1660−1685), а к XVIII веку этот аксессуар стал наиболее значимой и модной деталью.
В Англии в период моды на парики вошел в обиход эпитет «задастый» (full-bottomed). Задастый парик представлял собой очень объемную массу локонов, которая разделялась на потоки, обычно на два, спускалась на плечи и достигала груди.
К середине XVIII века английская мода на парики перешагнула границы дворцового круга и пошла в массы. Теперь парики носили все слои общества, кроме беднейших. Парик носил и аристократ, и военный, и врач, и адвокат, и судья.
В XVIII веке в английскую речь вошло выражение «большой парик» (bigwig), что означало кого-то, кто согласно своей высокой должности носил внушительных размеров парик.
Аллонжевые парики сохранились и до наших дней, в Англии их носят члены Высокого Королевского суда.
Парики, как и другие атрибуты одежды, менялись в угоду капризной моде. Так популярные при дворе начала XVIII века громоздкие парики со временем уступили место более практичным своим собратьям, которые были скромнее по размеру и аккуратнее по виду. И при этом в моду входили парики самых разных фасонов.
Парик Рамильи (Ramillies wig) — по имени произошедшей в 1706 году битвы в ходе войны за испанское наследство. Этот парик имел сзади небольшую косичку, он был гораздо более удобным в носке, что особенно ценили военные.
Как можно догадаться из названия, у «парика-сумы» (bag-wig) сзади имелся черный шелковый кисет, куда укладывались локоны, а сверху завязывался элегантный бант. Волосы над ушами были уложены в два плотных валика.
С 30-х годов XVIII века становится популярным «боб» (bob-wig) — наиболее простой и практичный парик, здесь недлинные волосы были уложены локонами или просто волной. Такой парик стал популярным в профессиональной среде: у врачей, у стряпчих и у церковнослужителей — в нем привлекало отсутствие помпезности.
Парик был дорогой вещью и в плане цены, и в плане ухода. Очень дорогие парики изготавливались из натуральных человеческих волос. Можно прочесть, что волосы были предметом завещания или что постижеры не брезговали волосами казненных преступников. Для париков подешевле использовался конский волос, самые дешевые делали из овчины.
До моды на напудренные парики цвет волос в париках был разнообразным. Карл II, например, предпочитал черный парик. Но с XVIII века пудрить парики становилось все более популярным.
Нельзя сказать, чтобы напудривание париков было делом «непыльным». В домах предполагалось иметь специальные комнаты, где обрабатывали парики. Для этой процедуры пользовались пшеничной мукой или крахмалом. Случалось, что с количеством пудры слегка переусердствовали, и тогда оставалось только посочувствовать тем, кто оказывался в опасной близости от владельца парика.
Карикатура из истории моды, напечатанная в одном издании конца XVIII века, изображает премьер-министра Уильяма Питта, которого жарят на огне разгневанные парикмахеры. Чем же он так разозлил представителей почтенной профессии? Все дело в налоге на пудру для париков и волос, введенном в конце XVIII века. Согласно принятому закону, каждый, кто пользуется пудрой, должен купить лицензию сроком на год, которая стоила одну гинею. А такую цену мог заплатить далеко не каждый.
Что касается женщин, то они редко носили парики как таковые. Однако
Изобретательность стилистов XVIII века не сравнима с каким-то простеньким наращиванием волос в наши дни. Аристократки проводили многие часы в обществе своих стилистов, готовясь к придворным приемам. Часто сооружение прически затягивалось на несколько дней. Чтобы еще более поразить воображение и затмить соперниц, прическу затейливо украшали цветами, драгоценностями, фруктами, изящными вещицами вроде модели парусника и перьями экзотических птиц.
Можно предположить, что модницы становились желанной мишенью для карикатуристов того времени. Особенно полюбился сюжет, изображающий даму с приставленной к прическе лестницей, на которую взбирается парикмахер.
Просуществовав приблизительно век, мода на парики в Англии стала отходить. Но нельзя сказать что сегодня эта деталь исторического имиджа полностью исчезла из «Туманного Альбиона». Хотя в наши дни существует стойкая тенденция к либерализации официального дресс-кода и искоренению такой устаревшей детали, как парик. При всем при этом в Соединенном Королевстве существует специальный регламент, касающийся цвета, размера париков и регулирующий, кто, где и когда их должен носить.