Впервые «The Yellow Rose of Texas» была опубликована в 1853 году Эдвином Пирсом Кристи — руководителем коллектива CHRISTY’S MINSTRELS. МЕНЕСТРЕЛИ КРИСТИ работали в популярном тогда жанре — «блэкфейс». То есть красили лица в чёрный цвет и разыгрывали комичные шоу, пародируя поведение, диалект и быт чернокожих американцев. Например, распевали считалочку про десять глупых негритят — ту самую, которая станет канвой знаменитого детективного романа Агаты Кристи.
Вот и в «Жёлтой Розе Техаса» речь шла о неком «darkey» («черномазом»), который по уши влюблён в «жёлтую девушку» (так в США называли мулаток).
Во время гражданской войны песня очень полюбилась техасской бригаде армии конфедератов, и она стала играть роль походного марша. Разумеется, из текста тут же удалили расовые отсылки — все эти
Однако прошло более ста лет, пока песня не стала большим коммерческим музыкальным хитом. Его записал оркестр Митча Миллера.
Для своей версии Миллер использовал текст, отредактированный Доном Джорджем. Девушка описывалась как «милый маленький бутон розы», а от былых расовых намёков остался лишь цвет цветка.
В 1955 году сингл с песней возглавил хит-парад США, а спустя год песня вошла в саундтрек фильма «Гигант» с Элизабет Тейлор в главной роли.
В 1984 году — уже для сериала «Жёлтая Роза» — текст песни был очередной раз переписан и исполнен исполнителями
Напоследок стоит упомянуть об одной легенде, которую нередко связывают с «The Yellow Rose of Texas». Считается, что данная связь возникла задним числом — в начале 1960-х, после публикации т.н. дневников Уильяма Болларта.
Рассказывая о войне за независимость Техаса от Мексики, Болларт упомянул, что на исход битвы при Сан-Хосинто повлияла мулатка по имени Эмили Уэст, которая и стала той самой «Жёлтой Розой». Мол, по поручению полковника Моргана красотка «развлекала» мексиканского генерала Санта-Анну (Сантану) в его палатке. И «развлекала» столь хорошо, что генерал «прощёлкал» внезапное нападение техасцев, и его армия была разбита.
Впоследствии легенда обросла разными деталями. Одни считали Эмили Уэст вымышленной фигурой, другие — реальной. Одни считали её рабыней, другие — свободной женщиной, попавшей в плен к Санта-Анне. Третьи добавляли, что мулатка не ограничилась соблазнением генерала, но и передала его противникам данные о дислокации войск.