Кадровое актёрское агентство поставило ультиматум: не возьмёшь Дорис — не получишь Джимми. Ну, а так как актриса была ещё и известной певицей, то Хичкок логично решил, что фильму не помешает хорошая песня…
Doris Day — «Que Sera, Sera (Whatever Will Be, Will Be)» (1956)
Сочинить такую песню режиссёр попросил авторский тандем Джея Ливингстона и Рэя Эванса, уже имевших за спиной два «Оскара». Он объяснил, что по замыслу героиня должна петь её перед сном своему маленькому сыну. А так как муж героини был иностранным послом, то Хичкок попросил ввернуть в текст песни какую-нибудь иностранную фразу.
Сонграйтеры нашли такую фразу в фильме «Босоногая графиня» (1954), где у одного героя-итальянца был девиз: «Che sara sara» («Будь что будет»). Но так как в США испанский язык был куда популярнее, то для песни фразу перевели как «Que Sera, Sera».
Сюжет песни охватывал сразу три возраста. В 1-м куплете героиня поёт от лица девочки, во 2-м — девушки, а в 3-м — женщины, которая сама имеет детей. Каждый раз она (а в конце и её дети) задаётся одним и тем же вопросом: «Какой я буду? Что ждёт меня впереди?» — и получает один и тот же незатейливый ответ:
«Que Sera, Sera» была уже готова, но теперь решила «взбрыкнуть» Дорис Дэй. Песня показалась ей слишком «детской». Лишь под большим давлением певицу заставили прийти в студию на запись. Дорис записала ровно один дубль, после чего заявила: «Это последний раз, когда вы слышите от меня эту песню!». Ох, как же она ошиблась…
Песенка в ритме вальса и со звуком средиземноморской мандолины принесла Ливингстону и Эвансу третий «Оскар», а сингл возглавил британский топ и стал № 2 в США. Разумеется, Дорис Дэй своё отношение к «Que Sera, Sera» тут же поменяла. Актриса исполнила песню в ещё одном фильме — «Пожалуйста, не ешь маргаритки» (1960), а также сделала её заглавной темой своего ТВ-шоу.
Henry Mancini — «Peter Gunn Theme» (1958)
Дело было в 1958 году. Генри Манчини ещё не сочинил свою знаменитую тему из к-ф «Розовая пантера», но уже был известным и востребованным кинокомпозитором. Он мастерски совмещал в своей музыке самые разные стили, примером чего может служить тема, написанная для детективного сериала «Питер Ганн»
Полностью построенная на монотонном и тяжёлом гитарном риффе, поверх которого истерично «визжал» саксофон, она производила тревожное (если не сказать, зловещее) впечатление.
В том же 58-м заглавную тему издали синглом, но в чарты она не попала. Больше повезло версии, записанной Дуэйном Эдди. Эдди включил «Peter Gunn Theme» в альбом, но и не думал издавать синглом. Пока кто-то не сделал это в Австралии, где тема стала музыкальным хитом. После чего её переиздали в Британии (она стала № 6, несмотря на то, что там сериал ещё не транслировался), а затем — в США (№ 26).
Следом за синглом в чарты попал и альбом с саундтреком сериала (№ 2 в США, № 1 в Британии). Ну, а затем тему «Питера Ганна» переигрывали все, кому не лень. Например, прогрессив-группа ELP любила открывать ею концерты (простота музыки позволяла музыкантам быстро настроиться).
В 1956 году Ливингстон и Эванс даже написали на эту мелодию текст, прозвучавший в исполнении Сары Воган, которая голосом практически заменяла партию саксофона.
А в 1976 году бразильский музыкант Deodato записал более весёлую диско-версию, где женские голоса томно вздыхали, какой же он «плохой парень», этот Питер Ганн…
В 1986 году Дуэйн Эдди вместе с техно-трио ART of NOISE записал новую — более современную — версию своего хита, которая стала № 8 в Британии и получила «Грэмми» как лучшая инструментальная рок-композиция. Вдогонку был снят стильный клип с роковой красоткой и парнями в плащах и фетровых шляпах.
Marilyn Monroe — «I Wanna Be Loved by You» (1959)
Приснопамятную кинокомедию «В джазе только девушки» (в оригинале — «Некоторые любят погорячее») я впервые увидел ещё во времена своего советского детства. Хотя на афише фильма красовалась надпись «До 16», я попал в кинотеатр без особого труда.
Никакой особой «клубнички» на экране я так и не увидел. Самое сильное эротическое впечатление произвело разве что
Как оказалось, песня «I Wanna Be Loved by You» («Я хочу быть любима тобой») впервые прозвучала с экранов кинотеатров, ещё когда Норме Джин Бейкер (будущей Мэрилин Монро) было всего два годика. Композиция была написана для фильма «Good boy» (1928) Гербертом Стотартом и Гарри Руби на слова Берта Кальмара. Там её исполнял секс-символ своего времени — певица Хелен Кейн, симпатичная девушка с необычайно тонким голоском. За эту песенку она даже получила прозвище «Boop-Boop-a-Doop Girl». А спустя два года по образу и подобию Кейн создадут мультяшную героиню Бетти Буп, напоминающую маленькую, но половозрелую куколку.
В 1950 году «I Wanna Be Loved by You» прозвучит ещё в одном фильме — «Три маленьких слова», где актриса Дебби Рейнольдс просто открывала рот под фонограмму Хелен Кейн.
Мэрилин Монро не отличалась выдающимися вокальными данными, но песню спела сама. Получилось настолько мило и сексуально, что сегодня «I Wanna Be Loved by You» ассоциируется с актрисой так же, как и «Happy birthday to you», вкрадчиво исполненное на дне рождения Джона Кеннеди.