В 2006 году дизайнер Руи Леонардес (живет в Португалии) лично появился на подиуме в женских туфлях на высоком каблуке, чем сначала вызвал всеобщий смех, а потом и удивление, когда о его выходке стали писать в газетах и журналах, как о ноу-хау в области моды. Но весь «вклад» дизайнера в современную моду лишь в том, что он на заказ сшил себе туфли типично мужского большого размера и попросил оформить их так, чтобы они внешне расцветкой сильно отличались от женских. В интервью журналистам дизайнер заявил, что после некоторой тренировки мужчины могут приобрести более элегантную походку, а лица, страдающие комплексом невысокого роста, стать зрительно выше на несколько сантиметров то есть — на высоту каблука.
Новаторство Леонардеса было почти сразу замечено в других странах. Особенно там, где нынче в почете геи, о правах которых слышно все громче тут и там. Однако спрос на мужскую обувь со шпильками оказался не только в голубых кругах, но и среди мужчин традиционной сексуальной ориентации. Объясняют это тем, что после того, как слабый пол «отнял» у сильного пола брюки и рубашки, мужчины пожелали тоже что-то отнять чисто женское. Хотя, наверно, очень комичное зрелище видеть, как некий дяденька балансирует в женской обуви на уровне главных героев кинофильма «В джазе только девушки», ковыляющих в дамских туфлях по перрону вокзала к поезду.
Шутки шутками, но мужская обувь на шпильках появилась в коллекциях «Fendi», «Iceberg», «Dolce & Gabbana» и других. А это уже серьезно и многообещающе по части перспективы для обувной промышленности. Пока бум набирает обороты. Однако есть уже и рекорды.
Например, мужские туфли «Meels» на очень высоком каблуке. Высота каблуков — 10 сантиметров! Туфли придумал дизайнер Педжоски Марджан. Одним из первых такие туфли приобрел Том Круз, чтобы казаться повыше ростом. Покупателями стали и другие знаменитости — Элтон Джон, Николя Берлускони и иные представители сильного племени.
Новый тренд заставил общество вспомнить, что каблуки для обуви изобрел Леонардо да Винчи и что еще в XIV веке все мужчины при дворе короля Людовика носили обувь с каблуками до 8 сантиметров высотой, и это тогда никого не удивляло. А вот шпильки были придуманы намного позже — в 1950 году. Придумал их Сальватор Феррагамо — весьма знаменитый для того времени модельер.
Кстати, в США мужская обувь на шпильках — дорогой эксклюзив, который выполняется штучно только как частный заказ. Планка стоимости такой обуви колеблется в районе 600 долларов и может значительно превышать эту цифру, если будут использованы высококачественные материалы. Так что увидеть в Америке мужчину, идущего в обуви на шпильках, можно не столь уж и часто.
А вот в Индии дизайнеры развернули акцию за то, чтобы мужское население активнее перенимало в моде все самое лучшее, появившееся в последнее время в развитых странах. А в качестве примера там — реклама мужских туфель на… шпильках.