Как стать писателем? Дебют основателя киберпанка

Реклама
Грандмастер

Известный писатель-фантаст Уильям Гибсон, основатель жанра «киберпанк», начинал с небольших рассказов. Как появился его самый первый рассказ? Это будет интересно и фанатам киберпанка, и начинающим писателям вообще.

Ранний Гибсон писал рассказы о будущем. Постепенно появится целый цикл таких историй. Они будут объединены в сборник «Сожжение Хром» (1986), по названию самого продолжительного рассказа. Позже появится знаменитая трилогия «Киберпространство» (1984 —1988), а также две другие трилогии, отдельные романы и рассказы. Писатель будет награжден престижными премиями в области фантастики. А по двум ранним рассказам будет снято два фильма: «Джонни-мнемоник» (1995), «Отель «Новая Роза» (1998).

Реклама

Но началось все с рассказа «Осколки голографической розы», написанного в 1977 году.

Взрослая жизнь Уильяма началась с того, что в 18 лет он бросает школу и отправляется в годовое путешествие по Калифорнии и Европе. Затем он перебирается в Канаду (при этом избегает призыва на Вьетнамскую войну), поступает в Университет Британской Колумбии в Ванкувере, где в 1977 году получает степень бакалавра английской литературы. В университете будущий писатель изучает курс по научной фантастике и пишет свой первый рассказ, с которым я познакомился сначала в аудиоверсии, записанной в рамках проекта МДС.

Фоном для рассказа является Америка XXI века, не такая благополучная, как современные США. Исторические зарисовки Гибсон продолжит в следующих рассказах. Хотя героев первого рассказа в дальнейшем мы не встретим, похожих людей мы увидим и в других произведениях.

Реклама

Как стать писателем? Дебют основателя киберпанка

Собственно, герой тут один — 30-летний Паркер. Он вспоминает сначала недавнее расставание со своей девушкой, а затем более ранние события своей жизни. На первый взгляд, довольно распространенный сюжет. И даже сначала непонятно, где тут киберпанк

, да и вообще, в чем главная идея рассказа.

Паркер вспоминает, как бросает учебу в заведении крупной корпорации. И отправляется в затяжное путешествие по стране. Герой пробирается через нестабильные территории своей страны. (Некоторое пересечение с ранними годами Гибсона. Уильям бросает школу, путешествует, уходит от призыва на Вьетнамскую войну.)

В итоге он оказывается в относительно спокойном Нью-Йорке. Находит там работу и становится режиссером в новом виде вещания — оцифрованные сенсорные ощущения, то есть продвинутый вариант кино с полным погружением в переживания героя. (Гибсон обосновывается в Канаде, становясь писателем.) Данная технология постоянно присутствует во всех его произведениях.

Реклама

Также нам кратко «показывают» Нью-Йорк — с отключениями электроэнергии, кислотными дождями, такси-рикшами на улицах. Нью-Йорк — центр настоящего «муравейника». Еще одно устойчивое понятие. (И русский вариант перевода названия цикла «Киберпространство» — «Муравейник».)

В итоге мы все-таки получаем представление об этом будущем. Рассказ создает атмосферу киберпанковского будущего, как будто Гибсон только заглядывает в него. Но затем он снова сюда вернется.

В дальнейшем тема технологий и их влияния на общество будет развита более серьезно. Что касается отдельных людей, то пока мы видим пустоту героя, окруженного «гаджетами», применяя современный термин.

Идею сюжета раскрывать я не буду. Кроме того, рассказ содержит много других деталей, которые обнаруживаются не сразу. Интересного чтения!

Реклама

Реклама