Хуч приводит в негодность большую часть личного имущества Тёрнера, включая его автомобиль, но при этом помогает полицейскому найти преступников, а также обрести любовь в лице местного ветеринара Эмили Карсон (Мэр Уиннингхэм).
Над сценарием фильма работали сразу пятеро, включая Майкла Блоджета («Беги», 1991) и номинанта Оскара Дэниела Питри мл. (трилогия «Полицейский из Беверли-Хиллз»). Кое-кто посчитал, что лента получилась «мрачноватой» в сравнении с другой продукцией студии Disney Pictures, а исполнитель главной роли Том Хэнкс назвал съемки картины «изнуряющими».
Первым делом выяснилось, что подобрать лохматого напарника для Тома Хэнкса — не так уж и легко. Продюсеры перебрали более 50 породистых собак, включая ротвейлеров, эрдельтерьеров и овчарок, пытаясь отыскать пса приличных размеров, но не огромного «монстра». В итоге дрессировщик собак и каскадер Клинт Роу посоветовал создателям фильма обратить внимание на бордоского дога, коих на тот момент в Америке насчитывалось всего около 300 экземпляров. Само собой, Хуча сыграл не один пес, однако главным актером на площадке был полуторагодовалый дог по кличке Бизли, у которого было всего 5 месяцев, чтобы подготовиться. У Бизли было еще три дублера.
Собака — не человек, и не может «сыграть» привязанность к своему хозяину. Вот почему Тому Хэнксу пришлось заранее, на подготовительном этапе, познакомиться со всеми собаками и провести с каждой какое-то время, чтобы псы могли к нему привыкнуть. Без подготовки работать с собаками нельзя, ведь тогда животное будет постоянно отвлекаться и смотреть не на своего партнера по фильму, а на дрессировщика.
Впрочем, и здесь есть небольшая хитрость, которую создатели фильма использовали. Дрессировщик Клинт Роу научил собак реагировать на «клик» (щелчок), а сам «кликер» на момент съемки очередного дубля вручали Хэнксу. Стоило ему издать нужный звук, и внимание собаки было приковано к актеру, а не к дрессировщику, хотя последний для подстраховки всё равно всегда находился рядом.
И всё же в паре случаев Роу и Хэнксу пришлось помучаться. Во-первых, добродушный пес никак не хотел хватать Хэнкса за горло, как того требовал сценарий. А еще совсем не хотел пить пиво. То есть открыть банку он мог легко, но горький напиток пришлось заменить на куриный суп.
Первым режиссером картины был известный голливудский актер Генри Уинклер, однако он продержался в этой должности менее двух недель. Журналу People Уинклер рассказал, что с собаками ему удалось поладить, а вот с актерами — не очень. Замену ему подыскали в лице канадца Роджера Споттисвуда, у которого за плечами было уже несколько крепких жанровых фильмов. Споттисвуд, в отличие от Хэнкса, на съемках фильма
, по его словам, «отдыхал», наблюдая за слаженной работой двух профессионалов.Иногда в этой работе случались казусы. Так, эпизод с купанием Хуча пришлось переснимать больше десяти раз, потому как пес норовил постоянно сбежать из кадра. Хэнкс вспоминал, что ни он, ни режиссер не хотели достигать нужного эффекта при помощи монтажа, хотя это было проще всего. Им хотелось, чтобы собака выглядела естественно, но добиться этого было сложно, поэтому многие сцены, не только в ванной, приходилось либо переснимать, либо «доигрывать» дважды, а то и трижды. Вот почему вариант с монтажом отвергли, и в итоге в фильм попал самый удачный из отснятых эпизодов.
Бордоский дог — порода «слюнявая». Эпизод, в котором Тёрнер и Хуч сидят в засаде, снимали около часа, и за это время Бизли буквально истек слюнями, превратив новое сиденье машины в нечто неудобоваримое. В 2001 году Хэнкс был гостем на шоу легендарного Ларри Кинга и, в частности, вспоминал, что съемки ленты «Тёрнер и Хуч» стали для него настоящим испытанием на прочность, физически и психологически:
«Представьте себе, сидим мы с Хучем в засаде, повсюду понатыканы камеры, сверху, сбоку. И мне ничего не нужно делать, просто реагировать на поведение собаки. Мы не старались заставить пса делать что-то конкретное, он мог просто сидеть и ждать, а я должен был вести себя естественно. И это было намного тяжелее, чем наговаривать заученный текст в камеру».
Как и у многих фильмов, у ленты «Тёрнер и Хуч» была альтернативная концовка. Причем тестовый просмотр показал, что как в случае смерти Хуча, так и в случае его чудесного воскрешения, аудитория была довольна просмотром, хотя в первом случае у многих глаза были на мокром месте.
Тогдашний руководитель студии Disney Джеффри Катценберг предоставил право выбора Споттисвуду. Последний посоветовался со сценаристами и всё-таки выбрал первоначальную версию, где пес погибает, но оставляет после себя потомство. За что, по возвращению в Англию, его гнобили друзья и соседи. Впоследствии вину за смерть своего напарника в кадре целиком и полностью взял на себя Хэнкс. И сильно извинялся перед поклонниками фильма.
Не исключено, что именно сарафанное радио не позволило ленте «Тёрнер и Хуч» выбиться в однозначные лидеры проката по итогам 1989 года: не каждый родитель был готов к слезам своего ребенка после просмотра. Однако и плачевными сборы фильма не назовешь: при бюджете 13 миллионов она заработала в кинотеатрах более 71 миллиона долларов, заняв по итогам 16 строчку в списке самых кассовых лент года и обойдя «Танго и Кэш» Кончаловского, «Бездну» Джеймса Кэмерона и очередную, пятую, серию киносериала «Звездный путь».