Одна часть города была по-прежнему «восточной», здесь строго придерживались традиций ислама. На страже этих традиций, как немые свидетели прошлого, стояли минареты, мечети и Топкапы (старинный дворец турецкого султана), помнившие ещё о тех временах, когда только от одного имени Османских правителей содрогались народы Европы, Азии и даже Северной Африки.
Вторая часть Стамбула была «западной», в этой части города жили те, кто тяготел к новой культуре и не хотел мириться с устарелыми обычаями и традициями. Именно здесь и поселились русские эмигранты первой волны, которые вынуждены были покинуть своё Отечество, разрываемое на части Гражданской войной в России.
Невольные изгнанники своей Родины жили по-разному. Многие из них, потеряв всё своё имущество и денежные средства, спасались от многочисленных банд, рыскавших как волки на дорогах Гражданской войны в поисках беженцев и их имущества. Прибыв в Турцию из Крыма с эскадрой Врангеля, эти беженцы вынуждены были жить только с помощью денег общественных благотворительных фондов.
Но не все русские эмигранты бедствовали, среди них было много и тех, кто смог вывезти из России фамильные драгоценности и деньги. Эти люди открывали магазины, рестораны, театры, где выступали многие русские актёры, эмигрировавшие из России в Турцию.
Очень скоро ностальгия охватила всю русскую эмигрантскую общину: здесь, на чужбине, становятся популярны русские романсы, возникает так называемый «белогвардейский романс», где с гнетущей и неподдельной тоской о покинутой Родине вспоминаются русские берёзы, брошенные имения, дороги Гражданской и те времена, когда существовала мирная и сытая жизнь.
Уже в конце 20-х годов прошлого столетия для русских эмигрантов настают неспокойные времена, наступление на их хрупкий мир идёт двух сторон.
С одной стороны это будет Родина, ведь после смещения турецкого султана новое правительство заключило с Советской Россией договор, согласно одному из пунктов этого договора все русские белоэмигранты должны покинуть Турцию.
Другая недовольная сторона — это мусульмане Стамбула. Их оскорбляло то, что русские эмигрантки стали носить укороченные платья, маленькие шляпки, совсем лишённые вуалей и больших полей. Мусульманские женщины возмущены: русские дамы ходят в неподобающем виде, а мужья турчанок то и дело заходят в русский квартал.
Но и это ещё не всё: эмигрантки из России оказались весьма предприимчивыми, они придумали проводить лотереи. Это очень не понравилось турецкому правительству, которое проводило лотереи крайне редко и все деньги отправляло на благотворительность и нужды государства, а русские авантюристки на продаже этих лотерей занимались лишь собственным обогащением.
В результате всего этого русская община вынуждена была переселиться в Европу. Многие уезжали в Париж, где русские модели — а это бывшие княжны и графини — становятся законодательницами новой моды, они произведут фурор в парижском обществе. В 20-х годах в моду войдёт короткая стрижка. Сначала это было связано с тем, что во время Великой депрессии свирепствовали эпидемии, главными переносчиками сыпного и брюшного тифа были вши. Средства гигиены для многих русских эмигрантов, а особенно тех, кто жил в лагерях беженцев, были недоступны, поэтому барышни вынуждены были состригать свои прекрасные локоны.
Имелись и преимущества этой женской причёски: короткие волосы не требовали постоянной укладки, которая в те времена была весьма жесткая и портила волосы; русские аристократки с короткими стрижками при минимуме ухода выглядели очень естественно и, на удивление, ухоженно. Вслед за русскими женщинами эту моду перенимают и аристократки всей Европы.
Так русские эмигрантки, сами того не желая, положили начало новой модной тенденции всего ХХ века — минимализму.
А начиналось всё очень прозаично: бедность и нищета аристократии в эмиграции заставили русских женщин стать очень предприимчивыми. Из когда-то роскошных, но со временем порядком обветшавших нарядов дамы конструировали неожиданные и настоящие шедевры. Юбки у платьев смело укорачивались, а широкополые шляпки неожиданно превращались в маленькие и весьма кокетливые.
Первыми настоящими манекенщицами в Париже стали именно выходцы из русской эмиграции. Утонченные и воспитанные дворянки внесли особый шарм в показ нарядов: теперь женщина не была неподвижным манекеном — новые модели одежды показывались в движении, девушки дефилировали по подиуму. И Париж встречал овациями этих новых див моды.