Кто они, «режиссеры одного фильма»?

Реклама
Грандмастер

Скорсезе, Джексон, Тарантино, Спилберг, Лукас, Коппола… Фамилии этих режиссеров уже давно бренды сами по себе, безотносительно их текущего творчества.

Кто они, «режиссеры одного фильма»?

И правда, кого волнует, что с каждым новым фильмом Тарантино всё больше углубляется в самокопирование? А

Реклама
Питер Джексон не потому ли взялся за «Хоббита», что после успеха «Властелина колец» почти 10 лет не мог найти достойный материал? У Копполы хотя бы есть «Крестный отец», да и Лукас последние 40 лет кормится исключительно за счет «Звездных войн». Скорсезе? Один из немногих, кто каждые лет пять «выстреливает» безусловным хитом. Спилберг? Уже чаще разочаровывает, нежели оправдывает ожидания.

Но мы здесь собрались не затем, чтобы критиковать грандов. Лучше вспомним тех, чьи имена в истории кино не должны затеряться.

Реклама

Уроженка Сочи, девушка с ярким именем Искра Бабич, была любимицей Пырьева на режиссерском факультете ВГИКа. В 1981 году ее 4-я по счету картина «Мужики!..» получила государственную премию РСФСР и была номинирована на Золотого медведя в Берлине. После этого успеха Бабич поставила всего один фильм с участием своей дочери и больше в кино не работала.

Реклама

Француз Жорж Лотнер за 42 года творческой деятельности снял 48 фильмов — больше фильма в год. В его активе — несколько крепких криминальных лент с участием безусловных легенд вроде Делона или Бельмондо, но лишь однажды Лотнер сумел прыгнуть выше своей головы, сняв всем известного «Профессионала». Над этим фильмом сошлись звезды: музыка, сюжет, харизма Бельмондо. Увы, после «Профессионала» Лотнер неминуемо «сдулся», будто забыв, как снимать кино. И 19 лет просто работал «в стол».

Реклама

Александр Прошкин. Вспомните навскидку? Вряд ли. А ведь именно ему принадлежит авторство последнего фильма всенародно любимого Анатолия Папанова «Холодное лето пятьдесят третьего…».

Реклама

До и после «Холодного лета» Прошкин прочно трудился на советском телевидении, снимая мини-сериалы то про Ломоносова, то про Вавилова. Никогда больше его голос не звучал так звонко и дерзко, как в мрачной, безысходной драме про противостояние хороших и плохих уголовников.

Реклама

Имя Ирвина Кершнера навсегда связано с уже упомянутыми «Звездными войнами». Снятый им 5-й эпизод «Империя наносит ответный удар» по мнению абсолютного большинства фанатов киносериала считается лучшей из всех частей.

Для Кершнера этот подарок судьбы из рук самого Лукаса так и остался самым ценным. За последующие 10 лет режиссер дважды пытался войти в ту же воду — сначала с очередной лентой бондианы (правда, официально непризнанной) «Никогда не говори «никогда», затем с продолжением «Робокопа». Оба раза — мимо кассы. На этом его фильмография и обрывается.

Реклама

Сериальный режиссер Роберт Маллиган с конца 40-х трудился на американском ТВ, пока ему не доверили экранизацию бестселлера Харпер Ли «Убить пересмешника». В результате — единственная в карьере номинация на Оскара. Всё, что было после этого знакового фильма, хорошо характеризуется названием другой ленты в карьере Маллигана — «Вверх по лестнице, ведущей вниз».

Талантливый сценарист

Реклама
Пол Хаггис, перу которого принадлежит «Малышка на миллион» Иствуда и начало нового витка бондианы («Казино Рояль» и «Квант милосердия»), в 2004 году снял как режиссер многоуровневую политкорректную драму «Столкновение», которая, по мнению многих журналистов, слишком уж ожидаемо получила Оскара за лучший фильм года (обойдя на повороте «Мюнхен» Спилберга и скандальную «Горбатую гору»). Хаггис не пошел на поводу у СМИ и продолжил заниматься режиссурой, но «спрятался» за жанровыми фильмами, словно оправдываясь за незаконно присвоенную золотую статуэтку.

Родившаяся в Германии будущая чемпионка по кикбоксингу Лекси Александр была единственной девушкой в составе футбольной фанатской тусовки родного Мангейма. Что в 2004 году сподвигло девушку на создание фильма «Хулиганы» с участием

Реклама
Элайджи Вуда, стремительно бегущего от образа Фродо.

Казалось, что такой сильный старт должен стать началом чего-то грандиозного, но, увы, уже спустя три года Александр «очнулась» на съемках второсортного боевика «Каратель: Территория войны», а затем и вовсе погрязла в рутине сериальных дел, работая над созданием эпизодов для «Стрелы» и «Областей тьмы». Тем зарабатывает и поныне.

Реклама

Изобретательная то ли комедия, то ли фэнтези, то ли драма «Трасса 60» с участием Гари Олдмана в образе обаятельного Дьявола с трубкой — это единственное светлое пятно в режиссерской карьере Боба Гейла. Впрочем, Гейл не сильно расстроился, так как никогда и не стремился к лаврам постановщика, предпочитая иную кинематографическую ипостась. Именно в ней он прославился навсегда, став одним из самых успешных продюсеров 80-х вместе с трилогией «Назад в будущее».

Реклама

Ветеран польского кино Ежи Гоффман в 1975 даже номинировался с «Потопом» на Оскара, однако зрители знают и любят его не за эту историческую военную эпопею, а за простецкую мелодраму про пана Вильчура под названием «Знахарь» (не путать с одноименным фильмом с участием Шона Коннери). Эта лента, снятая в лучших традициях «латиноамериканского мыла», многие годы была хитом советского телевидения. Впрочем, видимо за неимением более «мыльных» сюжетов, пришедших в 90-е.

Реклама

Режиссер из Гонконга Уилсон Ип долго шел к своему лучшему фильму — 13 лет он снимал кино всех жанров, пока не наткнулся на «золотую жилу», экранизировав жизненный путь легендарного Ип Мана — учителя Брюса Ли. И трудно винить Ипа за то, что поймав удачу за хвост, он бросил все свои проекты и вот уже десятый год продолжает «доить» свои же 15 минут славы, снимая очередного «Ип Мана» каждые 2 года. Вот уж и пятый на подходе…

Реклама

Джорджу Тиллману уже почти полтинник, а его наивысшим достижением по-прежнему является «Военный ныряльщик», которого он снял в 30 лет. В 2010 была попытка плыть по течению с боевиком «Быстрее пули» с участием «Скалы» Джонсона, но это был не лучший материал для того, чтобы всплыть наверх. Тиллман так и остался «режиссером одного фильма». Пока.

Реклама

Взяв за основу реальную историю учительницы английского языка в классе, где учатся очень трудные подростки из неблагополучного района, сценарист Ричард ЛаГравенес в качестве режиссера поставил свой самый известный (из 7) фильм «Писатели свободы», который хоть и не снискал больших наград, но в своем жанре социальной драмы — очень хорош, и на голову выше «Опасных умов» с Мишель Пфайффер, хотя Coolio здесь и не поет о «гангстерском рае».

Реклама

В 2018 мы потеряли Давида Черкасского, мультипликатора от Бога, создателя великолепных «Приключений капитана Врунгеля». Но мы будем его помнить, в первую очередь, за шедевральный мультик «Остров сокровищ», который по праву занимает свое место в списке лучших советских мультфильмов всех времен.

Реклама

Два года, два фильма и оба раза в тандеме с Уиллом Смитом — так итальянец Габриэле Муччино вышел из положения никому не известного европейского постановщика. Сначала «В погоне за счастьем», затем «Семь жизней»: двойной удар по фанатам Смита, привыкшим видеть своего кумира в ролях крутых парней с пушкой наперевес. Однако Смиту нужно было ломать имидж героя боевиков, а итальянец отлично справился с ролью «зицпредседателя», так как и ежу понятно — оба проекта Смит делал сам и под себя.

Реклама

И напоследок — режиссер не одного фильма, но одного киносериала. Таким мы запомним Игоря Масленникова, долгих лет ему жизни. Потому что никакая «Зимняя вишня» и рядом не лежит с величайшим телевизионным достижением режиссерского таланта Масленникова, сумевшего адаптировать к советскому экрану аристократический образ знаменитого сыщика Шерлока Холмса. За семь лет, с 1979 по 1986 годы, режиссер снял 8 картин с участием Ливанова и Соломина, ставших народной классикой на все времена: «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» прекрасно смотрятся в любой, будь то праздничный или будний, день.

Разумеется, это далеко не все «режиссеры одного фильма». И чем их больше, тем больше хороших фильмов, которые хочется смотреть и пересматривать.

Реклама