В списке ТОП-5 там, заметьте, только одни американские актеры. Список составлен довольно своеобразно и несколько даже с юмором. Открывает его самый «бедный» в этом ТОПе актер — Том Хэнкс. У него самый большой гонорар был за роль в фильме «Ангелы и демоны» — 51 миллион долларов. Ничего себе так «бедняк», а?
Далее в списке идет Джонни Депп со своими 56 миллионами долларов за роль Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». И эта «скромная» сумма всего лишь за одну роль, хотя на счету актера много ролей в разных кинофильмах.
На третьем месте в списке, как ни странно, Леонардо ди Каприо — 59 миллионов за роль в фильме «Начало». О сумме гонорара за роль в более знаменитом фильме «Титаник» в Книге рекордов Гиннесса в информации к ТОПу-5 умалчивается. Видимо, там сумма была несколько меньше.
Четвертое место за Харрисоном Фордом. Он снялся в ленте «Индиана Джонс» и получил за это гонорар в 65 миллионов долларов. Сам же фильм при затратах на съемку в 185 миллионов долларов дал после проката на сборе 800 миллионов долларов. Так что было от чего «отвалить» Харрисону «красивую» сумму.
Вы не поверите, но Джонни Депп в данном ТОПЕ упомянут дважды! Он еще и на пятом месте с гонораром в 77 миллионов долларов за роль в фильме «Алиса в стране чудес». Сама же лента «взяла» на сборе в прокате ровно один миллиард долларов!
Однако если «покопаться» в Интернете на американских сайтах, то можно обнаружить и вовсе почти сказочный факт. Оказывается, всех актеров в ТОПе-5 обошел режиссер Джеймс Кэмерон. Ему за фильм «Титаник» выдали гонорар в размере 97 миллионов долларов. Но и эта сумма оказалась не рекордной для него. За «Аватар» он положил себе в карман 350 миллионов долларов!
Зависть, конечно, штука плохая. Но у нас тут не просто банальная зависть, как таковая, а удивленный вопрос: «Что такого сверхгениального совершили эти люди, что им „отваливают“ фантастические гонорары?» Да уж, умом Америку тоже очень трудно понять! В Америку можно только верить! Ведь это страна особого вида «демократии» (прав тот, кто сильнее) и особой финансовой системы, суть которой в том, чтобы обогащаться любыми способами.
Голливуд это прекрасно показывает в своих фильмах. С огромным количеством морально не совсем пригодного для повторения зрителем в реальной жизни. В итоге перекормленный мордобоями и тюремными сюжетами зритель охотно идет на более «спокойные» фильмы, давая их создателям совершенно фантастические суммы на сборе в прокате, хотя, по оценкам самих американских кинокритиков, ничего выдающегося там нет: компьютерные эффекты с банальной игрой актеров, ставших миллионерами.
Тут, разумеется, можно спорить. Ведь есть и вполне хорошие американские фильмы. Но в данной статье не анализ того, какие ленты хорошие, а какие плохие. Речь о другом. О гонорарах актеров. А они — итог проката хорошо разрекламированных фильмов. Именно рекламы (такой, как в Голливуде) всегда было мало в СССР. Хотя, согласитесь, советские фильмы не хуже американских, но актеры получали за свои роли отнюдь не миллионы.