По другой же версии, снег тогда вообще еще не выпадал. Чтобы спасти съемки, пришлось в аптеках скупить все запасы ваты и застелить ею набережную. Вариант с ватой — не из дешевых, но зато самый быстрый.
А вообще существует очень много «киношных» способов замены настоящего снега на искусственный. Часто так поступают из-за острого дефицита со съемочным временем. Скажем, если снимать фильм начали весной, а по сюжету идут зимние эпизоды, то никто не станет дожидаться зимы с морозом и метелью. Ее просто «организуют» в павильоне или на ограниченном участке вне павильона. Если позволяет бюджет, то все будет сделано так, что зритель вообще не заметит подмену.
В технически со снегом все решается достаточно просто. Вот несколько «рецептов» создания искусственного снега.
Простейший вариант — мелко натертый белый пористый (гранулированный) пенопласт. Правда, его может потребоваться много, чтобы усыпать им, например, поляну в лесу. Но плюс его в том, что он легко собирается автомобильным пылесосом и может храниться вечно.
Немного сложнее со снегом из мела, потому что он сильно пачкает одежду. Но если использовать такой «снег» лишь как фон, то все будет нормально. Снежки, конечно, из него не сделать и снеговик тоже не получится. Но зато «снег» из мела по-настоящему белый. Если добавить в него блестки, то при солнечной погоде он будет отлично искриться. Эффект очень красивый.
Иногда в виде «снега» используют мелко нарезанную тонкую туалетную
Можно использовать в качестве «снега» крахмал или муку. Но это, конечно же, в сценах, где ограниченная площадь. Продукты лучше применять по их прямому назначению.
Довольно сложно имитировать валящий с неба снег. Для этого применяют обычно хлопья из давленных прессом кукурузных зерен. Реже — из давленного риса. Нюанс еще в том, что такой «снег» приходится сыпать с высоты перед открытым ниже окном или балконом. Хороший эффект получается, если все делать при слабом ветре.
Сильную пургу тоже можно снять, снимая внутри павильона с декорациями, используя мощные вентиляторы. Регулируя мощность вентиляторов и степень освещения, удается создать иллюзию даже снежного урагана.
Если же по сюжету снежный эпизод нужен лишь как минутный фон, то используют белую простынь с насыпанной на ней горками ватой. Съемку ведут крупным планом, делая некоторую размытость кадра.
Ну, и как последний «киношный» писк в ход идет порой компьютерная имитация снега. Но такое удовольствие стоит приличных денег и очень редко закладывается в бюджет фильма.