Знаменитый писатель-фантаст Герберт Уэллс дважды, как известно по историческим хроникам, приезжал в Россию. В ходе своего первого приезда он встречался с Владимиром Лениным и имел с ним довольно продолжительную беседу. Творческим результатом беседы у Герберта Уэллса стало его вполне понятное для Запада произведение «Россия во мгле», в котором он весьма скептически отнесся к революции вообще и дальнейшим перспективам самой
Но очень мало кто знает, что в 1934 году Уэллс снова оказался в России и встретился теперь уже со Сталиным. Страна в то время стала иной — более экономически развитой, более авторитетной в мировом сообществе. Успехи советского государства заставили писателя резко поменять свои взгляды.
Уэллс и в творчестве своем отошел от позиции защитника капиталистического образа жизни. Наиболее ярко это проявилось в романах, вышедших в 30-е годы минувшего века. В том числе и в книге «Человек-невидимка». К слову, впервые она была экранизирована в 1933 году, что говорит о стремительности развития кинематографа в то время.
По произведениям Уэллса снято много фильмов. Его книги очень популярны и сейчас. И не стоит удивляться тому, что именно в России есть памятники литературному персонажу — человеку-невидимке.
В Екатеринбурге поблизости от научной библиотеки Белинского, в небольшом сквере, в 1999 году появилась бронзовая плита размером метр на метр со следами босых ног. Авторы плиты — художник Е. Касимов и местный литератор А. Шабуров. Спонсором проекта стала указанная выше библиотека. Открытие плиты состоялось в ходе фестиваля, посвященного литературе. Как именно появился замысел сделать плиту именно такой (с отпечатками босых ног) — точно сказать не могу.
Если внимательно посмотреть на плиту, то можно заметить одну странность — ступни ног разного размера. Объясняют это очень просто: левая ступня — художника Касимова, а правая — литератора Шабурова. По какой причине создатели столь оригинального памятника литературному герою нарушили правила симметрии — никто не знает. Во всяком случае, логичны были бы ступни именно одинакового размера.
Хотя данная плита в таком исполнении считается самым первым в мире своего рода необычным памятником человеку-невидимке, на самом деле в другом российском городе есть более ранний памятник на ту же тему. Правда, он не признается за официальный.
В Санкт-Петербурге на берегу реки Фонтанка напротив дома с номером 132 в 1892 году был поставлен на пьедестал бюст императора Александра II. Бюст оставался на этом месте до 1931 года. Потом власти вспомнили, что император «отличился» негативно для города многими своими несправедливыми решениями, и бюст сняли с пьедестала. Куда он делся потом — неизвестно. Сам же пьедестал был использован для памятника Ленину.
Но в настоящее время пьедестал пустует. Кто-то из жителей города пустил слух о том, что власти не будут ничего больше ставить на него, поскольку это готовый уже памятник человеку-невидимке. В этом есть логика, так как в свой первый визит в Россию Герберт Уэллс жил в Санкт-Петербурге и, несомненно, бывал на набережной Фонтанки.