Как разбогатеть, наливая кофе? История Starbucks

Реклама

Согласитесь, какая ещё сеть кофеен может похвастаться столь небывалой известностью и популярностью, как у Starbucks. Без малого полвека в них продают и подают качественный и вкусный кофе. Причем не только на родине, в Соединенных Штатах Америки, но и по всему миру. Сеть Starbucks огромна — в ней несколько десятков тысяч торговых точек. Как небольшой магазинчик кофе в Сиэтле превратился в такую огромную компанию?

Идея объединять людей

В начале 80-х годов прошлого века трое закадычных университетских друзей из дождливого и ветреного Сиэтла решили открыть один бизнес на всех. Сложив все свои сбережения, заняв недостающую сумму, они стали торговать качественным, свежеобжаренным кофе (или правильнее — кофейными зернами) в небольшом магазинчике. Бизнес понемногу рос, но поворотным моментом в

Реклама
истории компании стала продажа его Говарду Шульцу (который, к слову, и возглавляет компанию по сей день).

Говарда Шульца, романтичного, но решительного и предприимчивого молодого человека из Нью-Йорка, некогда посетила гениальная в своей простоте мысль о том, что кофе имеет способность объединять людей. Эту идею он почерпнул у итальянцев, которые, в отличие от американцев, немало времени проводили в эспрессо-барах за чашечкой ароматного кофе. Тогда-то у него и появилась мечта открыть собственную кофейню.

Как разбогатеть, наливая кофе? История Starbucks
Реклама

Судьбоносное слияние

Сменив не одно место работы, Шульц успел поработать и на основателей Starbucks, которые специализировались исключительно на реализации кофе для домашнего использования. К сожалению, не столь дальновидные хозяева Starbucks не разделили энтузиазма предприимчивого нью-йоркца и не поддержали его бизнес-идею открытия кофейни.

Тогда целеустремленный Говард открыл своё заведение, где варил и подавал кофе на итальянский лад. Вслед за ставшей популярной кофейней им была открыта ещё одна, и ещё одна… После он вернулся в Starbucks, выкупил компанию (произошло это знаменательное событие в 1987 году) и объединил две сети в одну, которая с каждым годом разрасталась, становясь всё богаче и известнее.

Реклама

Рост Starbucks не прекращается и в наши дни, сеть уверенно заполоняет весь мир, осталось не так уж много стран, где не была бы открыта хоть одна кофейня этой пресловутой сети.

Реклама

Сам Говард Шульц на сегодняшний момент является исключительно успешным и богатым человеком, его состояние оценивается в несколько миллиардов долларов. Его подробную биографию, к слову, можно почитать в им же написанной книге с нетривиальным названием «Влейте в неё своё сердце: как чашка за чашкой строилась Starbucks».

Секрет успеха

Сейчас компания Starbucks достигла таких высот, что её заслуженно признают кулинарным символом Америки, наравне с McDonald`s. Но, несмотря на огромные масштабы компании и многомиллионные доходы, её руководитель продолжает настаивать на безукоризненном сервисе и качестве так, словно бизнес только запущен и требует максимальных усилий для своего развития.

Реклама

При этом основной стратегией, выбранной Говардом Шульцом, было сохранение в кофейнях атмосферы небольших, «домашних», уютных заведений. Кофейня Starbucks — это своего рода «третье место» для людей, жизнь которых проходит по схеме «работа-дом, дом-работа». Здесь можно посидеть «вне дома» наедине со своими мыслями и отдохнуть от работы и домашних хлопот, здесь можно встретиться с друзьями и весело провести время за чашкой вкусного кофе. К слову, помимо кофе и разнообразных кофейных напитков, в Starbucks можно и вкусно подкрепиться.

Реклама

В кофейнях Starbucks главный человек — посетитель. Ради него придумываются новые рецепты кофейных напитков, до мелочей продумывается дизайн заведений (вплоть до того, в какую сторону должны быть обращены двери, чтобы не мешал солнечный свет). Ну и конечно, как не упомянуть про «фишки» с именем на стакане и знаменитым персональным обращением. Сколько бы ни зарабатывала компания Starbucks в год, клиент всегда остается на первом месте — в этом весь секрет её успеха в бизнесе.

Реклама