Самый ранний сценарий, набросанный Эйкройдом, описывал сюжет, происходящий в будущем, когда команды «охотников за привидениями» станут такой же обыденностью, как бригады скорой и пожарной помощи. Однако, подсчитав предварительно затраты на создание такого блокбастера, авторы прикинули, что им понадобится не менее 300 миллионов долларов, что по меркам 1984 года было просто сногсшибательной суммой. Поэтому Харольду Рэмису поручили перенести действие в настоящее время.
Увы, но этот вариант мы так и не увидели, так как внезапно скончался Джон Белуши и некоторые его коллеги отказались от участия в фильме, а сценарий был снова переписан. Дэн Эйкройд в кругу своих называл желеобразного призрака по прозвищу «Лизун» (визитная карточка картины, а затем и одноименного мультсериала) призраком Джона Белуши, приглядывающего за
Затюканного соседа Луиса должен был сыграть известный комик Джон Кэнди, но последний отказался участвовать в проекте, так как не смог наладить контакт с режиссером. В частности, Кэнди хотел, чтобы его персонаж разговаривал с немецким акцентом и имел в хозяйстве двух ризеншнауцеров. Акцент изначально казался избыточным, а что касается собак, то в сценарии уже имелись зловещие демонические псы. Вот почему Кэнди не стал звездой фильма, а его место в последний момент досталось Рику Морэнису.
Пословица гласит: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Сценарий хоть и переделали, но фактически ни одна сцена не была снята так, как было прописано на бумаге. Актеры, а в особенности Билл Мюррей, постоянно вольнодумствовали на площадке.
К примеру, эпизод, в котором рушится библиотечный шкаф с книгами, вообще отсутствовал в сценарии. Шкаф завалился совершенно неожиданно (возможно, тому виной активность кого-то из работников съемочной группы), и испуг актеров был неподдельным. Эпизод решено было оставить, ибо он добавлял таинственности в атмосферу ленты. Аналогично сцена вечеринки, в которой Луис (Рик Морэнис) пытается развеселить своих гостей дурацкими рассказами о цене на лосося, не только была снята за один дубль, но и практически полностью сымпровизирована.
Пожалуй, единственный, кто не сожалел об «утраченных возможностях» — это Эдди Мерфи. Конечно, если бы он согласился на съемки в «Охотниках», роль Уинстона могла быть куда больше, ведь она изначально писалась под него. Но актер отнюдь не прогадал с выбором, ибо покинул проект ради заглавной роли в боевике «Полицейский из Беверли-Хиллз», который в итоге обставил ленту Райтмана по сборам.
Тем не менее в своем жанре «Охотники за привидениями» являлись рекордсменом по сборам вплоть до выхода рождественской комедии «Один дома» (1990).
Понимая, что ковать железо надо по горячим следам, через пару недель после премьеры картины Айвен Райтман решил подогреть интерес публики к «Охотникам за привидениями» и запустил на телевидении ролик, который транслируется в самом фильме, с той лишь разницей, что стандартный киношный номер, начинающийся на 555, был заменен на реальный номер телефона, начинающийся с цифр 1−800.
Звонившие слышали записанное Дэном Эйкройдом и Биллом Мюрреем на автоответчик сообщение следующего содержания: «Привет! Мы не можем подойти к телефону, так как заняты поимкой приведений». В течение последующих шести недель на этот телефон круглосуточно поступало не менее 1000 звонков в час.
В музыкальном клипе, снятом специально для фильма на главную песню (режиссер клипа Айвен Райтман, исполнитель песни — Рэй Паркер младший), занято несколько известных актеров и медийных личностей, которых не было в фильме, в частности Чеви Чейз, Ирэн Кара, Джон Кэнди, Джеффри Тэмбор, Дэнни ДеВито, Карли Саймон и Тери Гарр. Живой хор, выкрикивающий на фоне песни слово «Охотники за привидениями» (Ghostbusters), был собран на скорую руку самим Паркером. Не успевая сдать работу в срок, не успевал он и подобрать профессиональный хор, поэтому заручился поддержкой своей тогдашней подружки и ее знакомых.
Паркер рассказывал, что после двух дней бесполезного сочинительства, рано утром он включил телевизор и увидел рекламу, которая подсказала ему ту самую знаменитую строчку «Who you gonna call!?». В результате написанная им песня к фильму «Охотники за привидениями» три недели удерживала первое место в музыкальных чартах Америки.
А вот известная в 80-х группа Huey Lewis and the News отказалась работать над саундтреком к фильму Райтмана, хотя уже в следующем году музыканты прославились своей работой к другой фантастической ленте, написав заглавный хит «The Power of Love» к фильму Роберта Земекиса «Назад в будущее». Группа также подала в суд на Рэя Паркера младшего, усмотрев в его песне схожесть с их композицией «I Want a New Drug».
Создатели фильма вообще категорически не успевали снять картину в срок, запланированный в календаре релизов, поэтому первая версия ленты, показанная в кинотеатрах, содержала кадры с незавершенными спецэффектами и прочими недоделками, но, по словам режиссера, «зрители были настолько увлечены происходящим на экране, что не замечали технических «недочетов».
В комментариях к официальному DVD режиссер рассказывал, как актер Уильям Этертон звонил и жаловался, что роль в «Охотниках» сильно осложнила ему жизнь. Персонаж у него получился настолько богомерзкий и натуральный, что многие люди не могли отделаться от ощущения, что разговаривая с актером, они обращаются к его персонажу. Поговаривали, что в иных случаях доходило дело и до рукоприкладства.
К слову, Этертону не впервой играть мерзавцев — позднее ему достался не менее отвратный тип: в знаменитом боевике «Крепкий орешек» он сыграл телерепортера, который ради «жареных фактов» готов подставить под удар мирных жителей, в том числе детей главного героя Джона МакКлейна.
Даже «положительная» слава, свалившаяся на участников фильма, было внезапной. В интервью Эрни Хадсон, «подменивший» на проекте Эдди Мерфи, рассказывал, что на момент премьеры фильма «Охотники за привидениями» он снимал небольшую квартиру в Лос-Анджелесе, и один из местных лавочников «по доброте душевной» подсказал фанатам адресок актера. Желающих свидеться с исполнителем роли Уинстона было столько, что Хадсону пришлось срочно съехать.
Разумеется, далеко не все свои задумки авторы фильма сумели воплотить в жизнь. Костюм «Зефирного человека» обошелся создателям по 20 тысяч долларов за штуку. Всего было заказано три таких костюма, и все они были уничтожены в процессе съемок финальной сцены. Изначально создатели хотели, чтобы монстр поднимался из вод Гудзонского залива, рядом со Статуей Свободы, дабы чувствовались масштабы бедствия, но именно масштабы задумки и не позволили эту сцену снять.
Сама же финальная сцена схватки охотников и монстра по имени Гозер снималась в павильоне Columbia Pictures и потребовала столько мощности, что студии пришлось на сутки приостановить съемки во всех прилежащих зданиях, чтобы разгрузить электросеть.
Всё, что создатели «Охотников» не смогли реализовать в первом фильме, они попытались сделать в продолжении, вышедшем на экране 5 лет спустя. Но это уже тема отдельного разговора.