Чтобы попасть в деревню Мае Хонг Сон, необходимо преодолеть непростой серпантин дороги. Поворот следует за поворотом, и кажется, что им никогда не будет конца.
Но вот и цель путешествия по интересным местам — мистическая «страна туманов Шангри-ла». Она пришла из произведения Джеймса Хилтона. После того как в 1933 году его роман вышел в свет, право называться загадочной страной одновременно оспаривали сразу несколько государств: Китай, Индия, Непал. Гималайские горы есть на территории каждого из них, и горячее желание заполучить к себе туристов заставляет утверждать: место из романа — именно тут.
Однако ни заснеженные вершины непальских Гималаев, ни покрытые ярко-зеленым ковром склоны лаосских гор в Ванг-Виенге или необычной формы горные цепи в восточной Индии не могут сравниться с «Землей трех туманов» в Таиланде.
Даже путешественники, повидавшие на своем веку немало чарующих пейзажей, бывают буквально околдованы особым видом с горы Дойконгмы.
Чем же он завораживает и привлекает туристов со всего мира?
Сомнений нет — возможностью воочию увидеть ту природу, которую перенес на свои полотна Николай Рерих.
Сразу веришь: именно здесь стоял перед мольбертом русский художник-легенда с кистью в руке, не отрывая взгляда от раскинувшихся вдали лесов.
«Гуляющие» густые туманы обволакивают горы почти полностью, оставляя лишь самые вершины. Солнце кокетливо и одновременно чуть застенчиво выглядывает то тут, то там из-за туч, низко нависших над заснеженными шапками. Освещение плавно меняется, как в театре на премьере волшебного спектакля.
Розовые, сиреневые, густо-лиловые, почти фиолетовые, цвета доминируют. Потом сливаются в хоровод и затейливо переплетаются со всеми оттенками синего. Нежно-голубые, кипенно-белые, они все словно танцуют вальс, образуя такие знакомые по картинам мастера узоры.
Закаты и рассветы собирают туристов на смотровых площадках. Климат района особенный. Чистенький, с деревянными постройками городок и долина, где он расположен, в начале и при завершении дня покрыты легендарными туманами, которые и превращают обычное поселение в сказку.
Небольшое озеро со спокойной водной гладью в центре деревни и два скромных оригинальной постройки в бирманском стиле храма дополняют волнующую картину воспоминаний о полотнах, увиденных в Музее народов Востока и Третьяковке.
Конечно, это — они. Не возникает ни малейших сомнений. Хочется смотреть на «ожившие» картины Николая Рериха бесконечно.
И в эти спокойные часы даже не задаешься вопросом: действительно видишь перед собой сказочную страну из романа Хилтона Шангри-лу или просто разыгралось воображение, которое жаждет романтики?