Неудивительно, что на творчество Чайковского поп- и рок-музыканты положили глаз уже давно. Примеров тому масса.
Мотивы «Лебединого озера» мы можем услышать в композициях групп WALLACE COLLECTION («Daydream», 1969), MADNESS («Swan Lake», 1979) и BLACKMORE’S NIGHT («Writing On The Wall», 1997). Не говоря уже о хите «Щелкунчик» от Николая Трубача и Бориса Моисеева, который заполонил отечественный радиоэфир в конце 1990-х.
В.BUMBLE & The STRINGERS — «Nut Rocker» (1962)
Одним же из первых, кто попытался положить музыку Чайковского на ритмы рок-музыки, стал американский продюсер Ким Фоули. Сначала он получил права на «Марш оловянных солдатиков» из «Щелкунчика», после чего попросил пианиста
Версия получила название «Nut Rocker» («Ореховый рокер»), которое было откровенным каламбуром («Щелкунчик» по-английски звучит как «Nutcracker»). Сингл вышел в 1962 году под маркой «Jack B. Nimble and The Quicks», но признания не получил. Тогда руководители лейбла «Rendezvous Records» убедили Фоули, что их сессионные музыканты запишут версию получше.
Так и случилось. В том же году «Nut Rocker» вышел под другой маркой — В. BUMBLE & The STRINGERS. Сингл попал на 23-е место американского хит-парада, а в Британии и вовсе возглавил топ. Интересно, что это произошло в то самое время, когда английские снобы из BBC ввели запрет на пародирование классической музыки. Однако послушав «Nut Rocker», коллектив решил, что хотя это и пародия, но она носит поверхностный характер и
После успеха сессионные музыканты были переформатированы в гастрольный ансамбль и отправились пожинать плоды славы. Ну, а «Ореховый рокер» пошёл гулять по рукам. Например, гитарная группа VENTURES записала на его основе композицию «Nutty».
Второй виток славы «рок-марша» Чайковского пришёлся на 1972 год, когда прог-рокеры из EMERSON, LAKE & PALMER издали на сингле свою версию под уже слитным названием — «Nutrocker». Запись представляла собой финальный трек «живого» выступления группы в марте 1971 года, которое в итоге вышло пластинкой под названием «Pictures at an Exhibition» (название связано с тем, что большая часть выступления состояла из обработок сюиты
LORD ROCKINGHAM’S XI — «Hoots Mon» (1958)
Кто-то черпает своё вдохновение в классике, а кто-то в фольклоре. По крайней мере, в последнем случае права точно приобретать не надо. Да и поиздеваться над мелодией можно без оглядки на высоколобых ценителей.
Вот и лидер британской группы LORD ROCKINGHAM’S XI — Гарри Робинсон — решил сделать весёлый музыкальный хит в рок-стиле из старинной шотландской песни «The Hundred Pipers» («Сто волынщиков»). Даром, что сам оригинал звучал возвышенно и помпезно.
Дело в том, что «The Hundred Pipers» была посвящена героическому эпизоду т.н. якобитского восстания 1745 года — последней попытки династии Стюартов воссесть на шотландский престол. В песне воспевалось взятие войсками принца Чарльза Эдварда Стюарта английского города Карлайл, стоящего на самой границе с Шотландией. Как писалось в «Истории Шотландии»
Ну и что сделал Гарри Робинсон? Взял, да и превратил героическую песню в скоростной инструментал под названием «Hoots Mon», где саксофоны играют столь задорно, что хочется не торжественно вышагивать, а пуститься в пляс. Кстати, это один из первых рок-хитов, где использовался орган Хэммонда — вскоре этот инструмент станет безумно популярен у рокеров всех мастей.
По мере работы над композицией Робинсону вдруг захотелось добавить веселья, а именно проорать несколько
В 1993 году мелодию «Hoots Mon» можно было услышать в рекламном ролике винной жевательной резинки от компании «Maynards».
А в 2003 году композицию переиграла английская ска-группа BAD MANNERS.