​Как появился конструктор LEGO ? История компании

Реклама

На полках детских магазинов игрушек отдельное (чуть ли не почетное) место занимают конструкторы LEGO. Эти яркие коробки с увлекательнейшей игрой — желанный подарок любого ребенка от года и старше. LEGO — больше, чем конструктор! Это бренд, эталон качества: на него равняются, его копируют. Но превзойти его за почти столетие не смогла ни одна схожая игрушка.

Но мало кому известно, что одна из самых знаменитых в «игрушечном» мире компаний начинала свой путь к «вершине Олимпа» как небольшая фирма. Возглавлялась она плотником и специализировалась на производстве и реализации деревянных бытовых предметов, вроде гладильных досок и простеньких (но полезных, развивающих), деревянных же, игрушек.

Какой путь проделали эти примитивные игрушки, чтобы превратиться в самый совершенный пластмассовый конструктор?

Компания, построенная на силе духа

А начался этот путь почти 80 лет назад, в далеких 30-х годах прошлого столетия в Дании. Как ни удивительно, но в компанию, ежегодные доходы которой на сегодняшний день исчисляются семизначными числами, изначально не было вложено практически ничего. И основал её человек, у которого (кроме желания прокормить своих четверых сыновей, лишившихся матери) ничего не было.

Реклама

Оле Кирк Кристиансен должен быть известен, в первую очередь, не как основоположник империи LEGO, а как человек с огромной силой духа. Потеря жены, работы и четверо детей на руках, старшему из которых едва исполнилось 12 лет, не сломили Кристиансена-старшего. Не найдя работы с достойным заработком в нелегкие времена Великой депрессии, он решил сам дать её себе.

Оле Кирк Кристиансен: «Только самое лучшее достаточно хорошо»

Сначала Оле Кирк занимался тем, что хорошо умел — плотничал, изготавливал различные предметы из древесины. Позднее (здесь, вероятно, сказалось единоличное воспитание сыновей) он сосредоточился на производстве игрушек, стараясь сделать их как можно более полезными и увлекательными для ребенка.

Реклама

К слову, собственно тогда, через пару лет после основания, компания и приобрела своё окончательное имя, под которым её знает сейчас весь мир — LEGO. Его основа — словосочетание leg godt, что в переводе с датского означает увлекательную игру, или буквально — «играй хорошо».

Одним из факторов будущего успеха компании LEGO была полная самоотдача её руководителя. Хоть трудолюбие и, в некоторой степени, перфекционизм Оле Кирка Кристиансена дорого обходились его подчиненным. В том числе доставалось и родному сыну, трудившемуся под его началом, Готфриду: ему приходилось, к примеру, в ночное время переделывать работу, не прошедшую строгий контроль отца. Однако позднее он стал достойным последователем своего родителя, его опорой и незаменимым помощником.

Реклама

Готфрид Кристиансен и переломные моменты истории

О том, как произошел переход к изготовлению знаменитых пластмассовых оснований для конструктора, бытует несколько версий. В официальной умалчивается о «вмешательстве» каких-либо третьих лиц. Однако в некоторых источниках упоминается изобретатель из Англии по имени Хилари Пейдж, и именно ему приписывается изобретение пластмассовых кирпичиков, которые Кристиансены доработали и запатентовали в середине 50-х годов вместе с брендом LEGO.

Реклама

Позднее основную ставку компания (уже под руководством Кристиансена-младшего) сделала на производство наборов пластмассового конструктора и не прогадала. Важным нюансом была универсальность всех наборов LEGO: детали от одного легко подходили к деталям другого.

К слову, данная универсальная (с инженерной точностью просчитанная) форма основных кирпичиков конструктора осталась неизменна с тех самых пор. И потому можно объединить в одну игрушку новейшие и старейшие наборы — все детали подойдут идеально.

Реклама

LEGO — история выхода из кризиса прямиком в лидеры

Стоит упомянуть, что пластмассовые конструкторы LEGO не сразу были оценены на рынке игрушек, но Готфрид Кристиансен (унаследовавший не только компанию отца, но и его силу воли) не сдавался. Он был столь же дотошен в вопросах производства, не выпускал из-под своего контроля ни малейшей детали рабочего процесса. Да, компания за свою почти вековую историю переживала и взлеты, и падения, но её руководство настойчиво выводило своё дело в ранг лучших.

Этому немало способствовала и тщательно продуманная рекламная кампания: выпускались фильмы о LEGO, открывались тематические парки развлечений, запускалось производство узконаправленных тематических наборов.

Реклама

И когда после окончания срока действия патента LEGO на оригинальные кирпичики для конструктора на «игрушечный» рынок хлынула толпа последователей и подражателей с аналогичными пластмассовыми конструкторами, компания всеми силами удержалась на плаву и стала лидером в своей отрасли.

Продолжение следует…

Реклама