Уильям Гибсон вглядывается в новый мир постепенно. Сначала в дебютном рассказе «Осколок голографической розы». Затем появляется целый цикл связанных между собой рассказов. Самая продолжительная и яркая из этих историй — «Сожжение Хром». В дальнейшем они будут объединены в сборник с таким же названием. Рассказы «Континуум Гернсбека», «Захолустье», «Принадлежность» выпадают из общей тематики.
Логичным продолжением сборника становится трилогия «Киберпространство». Или русский вариант названия — «Муравейник».
Почему он появляется в принципе? Отдельные образы писатель уже описал в рассказах. Но наброски описанного мира становится слишком реальными. Создается ощущение, что тесного мира отдельных рассказов уже не хватает нашим героям. Требуется продолжение другого масштаба. В новом цикле персонажи не только будут показаны более полно, они даже познакомятся друг с другом.
Давайте посмотрим на них и мы более пристально.
Но сначала важное предупреждение для тех, кто впервые сталкивается с Гибсоном и киберпанком!
Одна из особенностей стиля Гибсона — неприкрытый, я бы даже сказал, циничный подход к описанию происходящего.
Да, идеальная картинка жизни будет иметь место и в этом будущем. Именно ее видит большинство обычных людей благодаря все той же рекламе, «симстиму» (обновленный вариант ТВ), заявлениям политиков.
Однако корпорации, которые приобрели более значительный вес, ведут непрекращающуюся тайную борьбу за контроль над мировой экономикой. Здесь человек — или потребитель, или ресурс для достижения целей. И самые ценные, но вполне заменимые «фишки» в этой игре — это высококвалифицированные вольнонаемные специалисты.
«Кибер-жокей» (или просто современный хакер) — один из любимых персонажей автора. Мы знакомимся с ними впервые в «Сожжении Хром». Далее эти «ребята» будут нам встречаться во всех частях трилогии.
«Наемник» — еще один очень характерный образ «тени нового мира». Впервые встречаем его в рассказе «Отель «Новая роза». Во втором романе трилогии («Граф ноль») этот образ будет показан более развернуто.
Его женский вариант — «уличный самурай» Молли. Она появляется впервые в «Джонни-мнемонике», а затем мы еще не раз ее встретим на страницах трилогии «Киберпространство» (конкретно — в первой и третьей частях).
Еще один любопытный персонаж — брокер незаконного софта, а попросту — перекупщик краденого, мистер Финн. Он встречается четыре раза, все время отражая ход времени: в рассказе «Сожжение Хром» — молодой, в первой части трилогии — более зрелый, во второй — пожилой, наконец в третьей части трилогии — в виде программной копии личности (копии умершего человека, еще одно изобретение новой эпохи).
Есть еще целая вереница безвестных техников, врачей и прочих специалистов, работающих в тени «нового дивного мира».
Представленные герои не идеальны, а с точки зрения будущих и нынешних законов даже криминальны. Но что есть добро и зло в мире, где мораль зафиксирована в корпоративных документах и может быть так же легко скорректирована?
Однако главная сюжетная линия — влияние новых технологий на общество и отдельных личностей.
Меняется существующий порядок вещей как на глобальном, так и на персональном уровне. Наши герои пытаются найти Истину заново.