«Cancion del Mariachi (Morena de Mi Corazon)» (1995)
Вот и для своего пародийного боевика «Отчаянный» (только не говорите мне, что происходящее на экране можно воспринимать всерьёз) он собрал немало групп подобного направления — LOS LOBOS, TITO & TARANTULA, LATIN PLAYBOYS… Самой известной из них к тому времени была как раз LOS LOBOS, которая ещё в 1987 году прославилась кавером на песню «La Bamba».
Собственно лидер этой группы Сезар Розас и написал самую известную песню фильма — «Cancion del Mariachi (Morena de Mi Corazon)» — «Песня мариачи (Брюнетка моего сердца)», которую легко подобрать на гитаре, но трудно забыть. Кстати, словом «мариачи» называют не только стиль мексиканской музыки, но и самих исполнителей — всех этих парней с гитарами и сомбреро.
По содержанию эта песня — своеобразный катехизис настоящего мачо, который благороден, отважен, музыкален, романтичен, любит самых красивых женщин и, конечно же, не дурак выпить. Как говорится, и спляшет, и споёт, и по морде надаёт. Собственно всё это мы видим в самом начале фильма, где герой Антонио Бандераса, не прерывая песни, лихо расправляется с зарвавшимся негодяем.
Насколько хорошо Бандерас дерётся, мне неизвестно, а вот поёт он весьма недурно. Поэтому «Cancion del Mariachi» в «Отчаянном» исполнил сам.
В итоге в 1995 году песня отхватила «Грэмми» за «лучшее поп-исполнение». А слова «ай-я-я-я-я / ай, ми амор / айя морена / ми корасон» («ай, моя любовь, ай, брюнеточка моего сердца») быстро стали своеобразным клише всего «истинно мексиканского».
«After Dark» (1996)
Хотя группа TITO & TARANTULA прекрасно засветились в «Отчаянном», их «звёздный час» наступил с выходом другого фильма Родригеса — «От заката до рассвета».
Свою знаменитую «After Dark» лидер группы Тито Ларрива показал режиссёру ещё во время съёмок «Отчаянного». А так как в голове Родригеса уже бродил замысел фильма про вампиров, то зловещая сексуальная песня с названием «После темноты» подходила для этого идеально. Более того, TITO & TARANTULA лично появились на экране — как вампирская группа из ночного клуба «Titty Twister» (помните,
Возможно, «After Dark» не имела бы такого эффекта, не сопровождай она соблазнительный танец девицы Сатанико в исполнении юной Сальмы Хайек на пару с удавом-альбиносом. Кстати, стоило актрисе узнать о своём «напарнике», она тотчас пошла в отказ, так как панически боялась змей. Родригесу пришлось пойти на шантаж и заявить Сальме, что если она не поборет свой страх, то вместо неё снимется
В остальном режиссёр актрису не ограничивал. Никакой предварительной хореографии не было — Родригес просто посоветовал Сальме прочувствовать музыку и двигаться так, как того захочет её тело.
Красотка Сатанико появлялась на экране всего на пару минут, прежде чем превратиться в монстра и быть убитой. Но этого хватило, чтобы её выход под «After Dark» стал одним из самых запоминающихся моментов фильма. Разумеется, запомнилась и песня, после которой карьера TITO & TARANTULA резко пошла вверх. Теперь, услышав эти гитарные рифы, поневоле ждёшь какого-то сексуального танца (как и в случае с «You Can Leave Your Hat On» из к-ф «9 с половиной недель»).
Что еще почитать по теме?
Какой режиссёр является самым разносторонним деятелем кинематографа? Роберт РодригесКинохиты 1990-х. Возможно ли исполнить «инопланетный» вокализ из к-ф «Пятый элемент»?
Кинохиты. Как создавались главные темы к фильмам про Джеймса Бонда и «Розовую пантеру»?