«Секретное досье» (2017)
Очередной серьезный фильм Спилберга по привычке номинирован на Оскара, однако есть подозрение, что в этот раз удача ему совсем не улыбнется. Формально тяжеловесное, 2-часовое журналистское расследование имело бы больше шансов на успех, однако картине категорически не хватает живости и свежести конкурентов.
Из киновундеркинда и гуру зрелищного кинематографа Спилберг буквально за несколько лет превратился в однообразного монотонного лектора, чья версия американской истории, будь то «Линкольн», «Шпионский мост» или нынешний проект, чаще наводят тоску, нежели развлекают. Репутация по-прежнему позволяет режиссеру без труда привлекать для реализации своих идей лучших актеров
Самим жителям США, возможно, история про газетчиков, пытающихся вскрыть правительственный заговор, действительно будет близка к сердцу. Как и биография Линкольна. Большинству же эта местечковая интрига может показаться высосанной из пальца, без преуменьшения заслуг ее создателей.
«О чем говорят мужчины. Продолжение» (2018)
Третья серия похождений участников «Квартета И» не только вошла в список 16 картин, получивших финансовую поддержку Фонда Кино, но получила деньги на безвозмездной основе, так что, по сути, создателям всё равно, окупится их детище в прокате или нет. Однако нас, зрителей, это волнует еще меньше, зато очень беспокоит качество конечного продукта, тем более что вторая часть, вышедшая, страшно подумать, 7 лет назад, оказалась намного слабее оригинала 2010 года.
И вообще всё, что выходило из-под пера «Квартета И» в последние годы, включая камерный эксперимент «Быстрее, чем кролики» и сиквел «Дня выборов», вызывало больше вопросов, нежели радости. Продолжение «мужского разговора на всевозможные темы» на этот раз состоится по пути в северную столицу, куда герои фильма отправляются каждый по своей причине, но снова вместе. Учитывая, что творчество этой четверки комедиантов всё же остается на должном уровне, хочется надеяться, что и это путешествие не разочарует нас.
«Все деньги мира» (2017)
Вот как бывает: ветеран Голливуда Кристофер Пламмер, заменивший на проекте Кевина Спейси, уволенного продюсерами в связи с громким скандалом на сексуальной почве, получил за роль нефтяного магната Пола Гетти номинацию на Оскар. Создатели фильма не пожалели дополнительных 10 миллионов долларов на пересъемку 22 сцен с участием актера, лишь бы оградить ленту от скомпрометированного по всем статьям Спейси. Впрочем, эта шумиха вряд ли поможет новой работе именитого Ридли Скотта стать чем-то большим, чем еще один крепкий триллер.
В основе сюжета лежит реальная история похищения внука одного из богатейших бизнесменов мира, рассказанная автором «Чужого» и «Гладиатора» с присущим ему размахом и привлечением ведущих голливудских звезд, включая
«Рубеж» (2017)
Второй отечественный релиз недели относится к редкому для российского кино жанру фантастики, хотя если вспомнить, ту же смесь военной драмы и перемещений во времени и пространстве мы уже лицезрели в дилогии «Мы из будущего». Собственно, и сценарий «Рубежа» написан автором этой дилогии — Александром Шевцовым, видимо, решившим переписать свой же сюжет десятилетней давности в несколько ином ключе.
У руля проекта — режиссер «Жажды» (одного из фаворитов «Кинотавра-2013») Дмитрий Тюрин, в главной роли — известный по фильмам «На игре» и «Мажор» Павел Прилучный. По правде говоря, ничто из перечисленного не внушает доверия, да и трейлер подтверждает, что в избранном жанре нашим еще есть чему поучиться у западных коллег. Смущает нарочито глянцевая, будто бы неживая картинка, картонные реплики героев и постоянное фривольное обращение с историей страны, от которой уже и так камня на камне не осталось.
«Дикий» (2018)
После, мягко говоря, неудачной попытки подражания Шварценеггеру в новой версии «Конана», недолгого погружения в мир «Игры престолов» и поступления на службу в ряды супергероев DC Comics в «Лиге справедливости» актер
Сюжет фильма крутится вокруг лесника, который волею судеб оказывается на пути у группы вооруженных до зубов наркоторговцев. Тут вам и завязка, и интрига, и динамичная развязка, потому как обе стороны конфликта намерены покинуть место боя только после тотального уничтожения противника.
В целом, неплохой вариант для Момоа, ведь с таких же простых и прямолинейных боевичков когда-то начинал Дуэйн «Скала» Джонсон, да и сам Железный Арни. Другое дело, что харизмы у Джейсона явно меньше, поэтому ему стоит тщательнее выбирать сценарии, иначе он рискует увязнуть в однотипных экшнах до самой пенсии.
К вящей радости поклонников олдскульных мордобоев в российский кинопрокат также выходит боевик «Кикбоксер возвращается». Кто и куда там возвращается — непонятно, но в кадре имеются изрядно постаревшие Кристофер Ламберт и Майк Тайсон, а также сам Ван Дамм, только в эпизодической роли.
А на закуску в кинотеатрах покажут американскую комедию «Ночные игры» с участием Джейсона Бейтмана и Рэйчел МакАдамс — проект, обещающий по уровню безумия и черного юмора переплюнуть аналогичную историю про «Несносных боссов».
Что еще почитать по теме?
Спилберг и его военная фантазия «Боевой конь». Галопом по Европам?
Боевик «Красная жара». Красная Армия в гангстерском логове?
Боевик «Трудная мишень», или Как китаец Ву осваивал американский бюджет?