Более легкомысленным персонам придутся по вкусу патриотическая мелодрама «Лед», триллер «Поезд на Париж» от самого Иствуда и хоррор «Обитатели».
«Убийство священного оленя» (2017)
Буквально не прошло и года, как нашумевшая в Каннах лента грека Йоргоса Лантимоса достигла-таки наших киноберегов. Лантимос с 2009 года штурмовал престижнейшую европейскую награду, и в 2017-м, наконец, добился одного из самых ценных призов — за лучший сценарий.
Сюжет в этом очень стильном, завораживающем до последнего кадра, местами жутком, местами слишком уж неторопливом фильме и правда занимает центральное место, а голливудские звезды Николь Кидман и Колин Фаррелл лишь доказывают тот факт, что надо быть по-настоящему знаменитым, чтобы тебя пригласили сыграть в стоящем кино, а не в очередной коммерческой безделушке. «Убийство священного оленя» вряд ли покажется даже подготовленному зрителю «легким чтивом», однако в этой картине стоит разобраться, чтобы почувствовать себя живым.
«Лёд» (2018)
В российском кинематографе стало модным снимать фильмы под конкретные даты, потому что просто так каждый дурак умеет. На 9 мая, под Новый год, к Олимпиаде или, например, к буржуйскому, но уже привычному Дню святого Валентина. Получилось, как в случае с «Льдом» некоего Олега Трофима — всё те же и всё о том же.
Бондарчук перетащил с «Притяжения» практически всю съемочную группу, чтобы снять спортивную мелодраму про фигуристку, которой не хватает счастья в личной жизни. Сюжет в стиле телеканала «Россия» при бюджете 150 миллионов рублей, и скорее всего, проспонсирован проект за счет государственных денег, ибо симпатично, романтично и патриотично. При полном отсутствии рекламы у конкурентов «Лёд» претендует на первенство по всем — обязательным и произвольным — программам, однако вряд ли эта коммерчески просчитанная поделка пройдет проверку временем.
«Призрачная нить» (2017)
Критики уже успели включить новую работу Пола Томаса Андерсона в список лучших лет текущего столетия, а букмекеры от Оскара планируют неплохо заработать на интриге, сможет ли Дэниэл Дэй-Льюис, объявивший ранее о финале своей актерской карьеры, заскочить в последний вагон уходящего поезда и побить рекорд — получить на руки четвертую статуэтку.
Вся эта шумиха мало поможет
«Недруги» (2017)
Не снискав славы на актерском поприще, Скотт Купер решил, что попробует найти себя в режиссуре, и проснулся знаменитым, когда за главную роль в его дебютном фильме «Сумасшедшее сердце» Джефф Бриджес с пятого захода получил Оскара. С тех пор ни один проект под руководством Купера, а «Недруги» — это всего четвертый фильм, снятый им за 8 лет, не остается без внимания.
Вслед за криминальной историей мести («Из пекла») и гангстерской драмой («Черная месса») режиссер, вновь призвав в седло Кристиана Бэйла, предлагает зрителю прокатиться верхом по прериям, где властвуют жестокие команчи и столь же бессердечные поселенцы. Критики, первыми увидевшие «Недругов» на кинофестивале в Торонто, упрекнули Купера в излишнем любовании насилием, однако, по мнению режиссера, он еще сгладил истинное положение вещей. Тем не менее это не типичный вестерн, а серьезная, пускай и жестокая, драма, поэтому не ждите исключительно позитивных эмоций.
«Поезд на Париж» (2018)
Когда сюжет основывается на реальных событиях, часто случается, что настоящие герои этих событий принимают в создании фильма какое-либо участие: они могут помогать в написании сценария, или сыграть эпизодическую роль, или просто консультировать создателей. Клинт Иствуд на старости лет решил, что ему дано перевернуть киноискусство с ног на голову, и попросту пригласил реальных персонажей сыграть самих себя в кино, причем в главных ролях.
Речь идет о трех бравых американских солдатах, которые, путешествуя по Европе, сумели обезвредить террориста в скоростном поезде по пути в Париж. Увы, самой истории было так мало, что многое на экране всё-таки пришлось буквально высасывать из пальца, а непрофессиональные актеры ожидаемо неестественны в большинстве сцен. Смелый эксперимент, однако шаг назад для такого гранда, как Клинт Иствуд.
В дополнение к вышеуказанным новинкам в российских кинотеатрах появится несколько фильмов с менее оптимистичной прокатной судьбой.
В их числе шаблонный ужастик «Обитатели» производства Ирландии, рассказывающий про древнее проклятие, страшный дом с призраками и двух несчастных подростков, вынужденных полтора часа экранного времени трепетать от ужаса.
Незаметно вышедший в тираж лауреат Оскара Эдриан Броуди попытается заинтересовать зрителя запутанной историей любви нью-йоркского журналиста к яркой блондинке с кучей скелетов в шкафу: криминальный триллер «Журналист» в оригинале называется «Манхэттенская ночь».
Из детских проектов можно порекомендовать только аутентичный финский вариант «Муми-тролли и зимняя сказка», а также латиноамериканский мультфильм «Махнем на Луну!», либо очередной, уже 69-й по счету, выпуск «МУЛЬТ в кино».
Что еще почитать по теме?
Триллер «Мертвый омут» (1989). Николь Кидман и «трамплин» в Голливуд?
«Малышка на миллион» Клинта Иствуда, или Девочки не плачут?
Комедия «Беременный». Новый выкидыш российского кино?