Возьмём, к примеру, итальянскую художницу Галицию Феде (1578 — 1630). Отец Галиции был художником-миниатюристом. Он и научил дочь рисовать. Уже в подростковом возрасте о ней заговорили как о талантливой девочке.
Ею написано несколько полотен мужчин-современников. Это «Портрет Паоло Мариджи» — известного миланского историка и поэта, её благодетеля и ценителя творчества. Картина ему понравилась, и Мариджи ответил благодарностью, посвятив художнице стихотворение.
Кроме того, Галиция Феде с удовольствием пишет портрет своего соратника по кисти, художника Федерико Цуккаро. На мой взгляд, немного мрачновата картина «Портрет врача». Красивый седовласый мужчина держит в руках череп. Но скорее всего, предмет несёт определённый смысл, напоминание о его профессии. Человек не первой молодости, с красивыми тёмными глазами и едва заметной улыбкой на лице, смотрит с холста «Портрет мужчины».
У художницы немного картин такого плана. В основном она любила писать натюрморты, и они у неё прекрасно получались.
У англичанки Мери Бил (1633 — 1699) можно встретить несколько мужских портретов. Сама она считается первой профессиональной художницей того времени. Родилась в семье священника, который был художником-любителем. Скорее всего, первые навыки рисования дочь получила от него.
В 10 лет Мери осталась без матери, поэтому рано научилась быть самостоятельной и в жизни зарабатывала своим ремеслом. В 19 лет она вышла замуж за торговца тканями, любителя рисовать для развлечения. Однако серьёзно заниматься живописью Мери Бил начинает где-то в 37 лет.
Она быстро завоевывает популярность, у неё появляется много заказов именитых людей, в том числе мужчин. Ее кисти принадлежат полотна «Портрет медика», «Портрет юноши», «Портрет маркиза Галифакс», «Портрет Епископа Джон Лейка» и другой знати. Имеются семейные портреты и отдельные портреты сыновей.
Анжелика Кауфман (1780 — 1785) — дочь немецкого малоизвестного художника
Семья много путешествовала по Италии, куда переехала после исполнения Анжелики 11 лет. Во время таких путешествий она встретила свою первую любовь, молодого музыканта. Юная талантливая красавица, к тому же ещё с удивительными вокальными данными, покорила его сердце. Возлюбленный просил бросить живопись, тирана-отца и уехать с ним. Однако Анжелика по совету духовника осталась верна профессии живописца.
А свою горячую влюблённость художница воплотила в картину «Орфей и Эвридика». В ней, согласно сюжету, Орфей хочет увести Эвридику из Ада. Ещё одна картина, посвящённая мужчине, но уже наставнику, называется «
У Анжелики было много поклонников, но, к сожалению, мужчины не сделали её счастливой. Она умерла в одиночестве на руках у своего дяди. А портрет
(1884 — 1967), знаменитая художница современности, выросла в семье творческих людей. Её дед по материнской линии был незаурядным архитектором. Мать в молодые годы была художником-графиком. Отец
Зинаиде Евгеньевне пришлось долгое время прожить за границей. Она очень скучала по близким людям и свою любовь к семье выражала посредством картин. Много портретов посвящено именно родным людям.
Каждый мужской портрет имеет свою историю. В изображённый образ вложена частичка души женщины-художницы, которая стремилась донести до зрителя красоту и достоинство сильной половины человечества.
Что еще почитать по теме?
Как, живя в Париже, остаться истинно русской художницей?
Как ученица реалиста Репина художница Марианна Верёвкина стала повитухой абстракции?
Портрет с открытки.